Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 марта 2015 г. N 08-07-144/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства финансов Оренбургской области -
ООО "НПФ Консоцис" -
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Консоцис" на действия аукционной комиссии Министерства финансов Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по установке системы оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях в здании министерства финансов Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215001042),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Консоцис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Оренбургской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по установке системы оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях в здании министерства финансов Оренбургской области (далее - Заказчик) (номер извещения N 0153200000215001042) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей.
Представитель Заказчика просит жалобу признать необоснованной, пояснив, что Заявителем указаны те же характеристики, что и у Заказчика в сведениях о товарах (материалах) документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по установке системы оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях в здании министерства финансов Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215001042).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 16 февраля 2015 г. N 01532000001.2014.46450.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 2048443..
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26 февраля 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 22 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: не определены конкретные показатели по всем позициям, предусмотренным в сведениях о товарах и материалах, размещенных в составе документации об электронном аукционе.
В п. 22 Информационной карты документации об аукционе определен требования к составу первой части заявки в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям о товарах (материалах) документации об аукционе к поставке требуется:
N п/п
|
Наименование товара (материала) |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
|||
Наименование показателя |
Минимальный показатель |
Максимальный показатель |
Показатель значение которого не может изменятся |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Центральный блок системы (РЕЧОР) БАС-4 или эквивалент |
Диапазон рабочих частот (Гц) |
200 - 10000 |
|
|
шт |
1 |
Емкость карты памяти для записи речевых сообщений (Гб) |
4 |
|
|
||||
Напряжение выходного сигнала трансляционной линии (В) |
|
100 |
|
||||
Количество речевых сообщений |
4 |
|
|
||||
Время работы в дежурном режиме при отключении электросети (час) |
24 |
|
|
||||
Время воспроизведения информации при отключении электросети (час) |
3 |
|
|
||||
Режим работы |
|
|
круглосуточно |
||||
Габариты (мм) |
|
400х240х95 |
|
||||
2 |
Дополнительный усилитель мощности БУМ-2/4 (РЕЧОР) или эквивалент |
Номинальная мощность оповещения (Вт) |
100 |
|
|
шт |
2 |
Мощность потребления от сети в дежурном режиме (Вт) |
|
4 |
|
||||
Габариты (мм) |
|
|
400х240х95 |
||||
Вес (кг) |
|
8 |
|
||||
3 |
Дистанционный пульт оповещения для БАС-4 (ДПО) (РЕЧОР) или эквивалент |
Диапазон рабочих температур (°С) |
0 - +40 |
|
|
шт |
1 |
Диапазон воспроизводимых частот (Гц) |
200 - 7000 |
|
|
||||
Напряжение питания DC (В) |
|
|
12 |
||||
4 |
Плата подключения сигналов ГО (ПГО) (РЕЧОР) или эквивалент |
Режим работы |
|
|
Круглосуточно |
шт |
1 |
Диапазон рабочих температур (°С) |
0 - +40 |
|
|
||||
5 |
Аккумулятор |
Емкость аккумулятора (Ампер/час) |
|
|
7 |
шт |
4 |
Номинальное напряжение, (В) |
12 |
|
|
||||
Габаритные размеры (мм) |
|
151х65х101 |
|
||||
6 |
Громкоговоритель трансляционный настенный 10 Вт Глагол-Н2-10 или эквивалент |
Номинальная выходная мощность (Вт) |
|
|
10 |
шт |
7 |
Частотный диапазон (Гц) |
90 - 18000 |
|
|
||||
Габаритные размеры (мм) |
|
260х185х120 |
|
||||
Звуковое давление (дБ) |
|
106 |
|
||||
7 |
Громкоговоритель трансляционный потолочный 3 Вт Соната-Т100П-3/1 или эквивалент |
Уровень звукового давления (дБ) |
|
110 |
|
шт |
55 |
Частотный диапазон (Гц) |
200 - 5000 |
|
|
||||
Габаритные размеры (мм) |
|
|
180х180х56,5 |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем указаны характеристики в соответствии с указанными в вышеприведенной таблице, как того требует инструкция.
Так заявка содержит следующие сведения:
N п/п
|
Наименование товара (материала) |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
|||
Наименование показателя |
Минимальный показатель |
Максимальный показатель |
Показатель значение которого не может изменятся |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Центральный блок системы (РЕЧОР) БАС-4, Россия |
Диапазон рабочих частот (Гц) |
200 - 10000 |
|
|
шт |
1 |
Емкость карты памяти для записи речевых сообщений (Гб) |
4 |
|
|
||||
Напряжение выходного сигнала трансляционной линии (В) |
|
100 |
|
||||
Количество речевых сообщений |
4 |
|
|
||||
Время работы в дежурном режиме при отключении электросети (час) |
24 |
|
|
||||
Время воспроизведения информации при отключении электросети (час) |
3 |
|
|
||||
Режим работы |
|
|
круглосуточно |
||||
Габариты (мм) |
|
400х240х95 |
|
||||
2 |
Дополнительный усилитель мощности БУМ-2/4 (РЕЧОР), Россия |
Номинальная мощность оповещения (Вт) |
100 |
|
|
шт |
2 |
Мощность потребления от сети в дежурном режиме (Вт) |
|
4 |
|
||||
Габариты (мм) |
|
|
400х240х95 |
||||
Вес (кг) |
|
8 |
|
||||
3 |
Дистанционный пульт оповещения для БАС-4 (ДПО) (РЕЧОР), Россия |
Диапазон рабочих температур (°С) |
0 - +40 |
|
|
шт |
1 |
Диапазон воспроизводимых частот (Гц) |
200 - 7000 |
|
|
||||
Напряжение питания DC (В) |
|
|
12 |
||||
4 |
Плата подключения сигналов ГО (ПГО) (РЕЧОР), Россия |
Режим работы |
|
|
Круглосуточно |
шт |
1 |
Диапазон рабочих температур (°С) |
0 - +40 |
|
|
||||
5 |
Аккумулятор, Россия |
Емкость аккумулятора (Ампер/час) |
|
|
7 |
шт |
4 |
Номинальное напряжение, (В) |
12 |
|
|
||||
Габаритные размеры (мм) |
|
151х65х101 |
|
||||
6 |
Громкоговоритель трансляционный настенный 10 Вт Глагол-Н2-10,Россия |
Номинальная выходная мощность (Вт) |
|
|
10 |
шт |
7 |
Частотный диапазон (Гц) |
90 - 18000 |
|
|
||||
Габаритные размеры (мм) |
|
260х185х120 |
|
||||
Звуковое давление (дБ) |
|
106 |
|
||||
7 |
Громкоговоритель трансляционный потолочный 3 Вт Соната-Т100П-3/1, Россия |
Уровень звукового давления (дБ) |
|
110 |
|
шт |
55 |
Частотный диапазон (Гц) |
200 - 5000 |
|
|
||||
Габаритные размеры (мм) |
|
|
180х180х56,5 |
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю Комиссия Оренбургского УФАС России считает неправомерным, несоответствующим положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Консоцис" на действия аукционной комиссии Министерства финансов Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по установке системы оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях в здании министерства финансов Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215001042), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию министерства финансов Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Министерства финансов Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 марта 2015 г. N 08-07-144/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015