Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2015 г. N 51
Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии
в присутствии представителей:
Министерства здравоохранения Оренбургской области -
представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
представитель ООО "СК АбсолютСтрой" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215000081),
УСТАНОВИЛА:
02 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АбсолютСтрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215000081) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик указывает в техническом задании фасовка лекарственного средства симепревир - капсулы 150 мг N 28, что противоречит п.2 п. 22 Информационной карты и вводит в заблуждение участников закупки;
- требование Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность или копии лицензии на производство лекарственных средств является незаконным и ограничивает конкуренцию, поскольку поставить лекарственные средства может любое физическое или юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель;
- отсутствие в документации требования о предоставлении регистрационного удостоверения в составе заявки является нарушением.
Представители Заказчика жалобу Заявителя просили признать необоснованной, пояснив, что в разделе технического задания указана дозировка лекарственного средства "семепревир" капсулы 150 мг N 28, при этом допускается поставка в иной фасовке, но не более указанной в техническом задании, при этом дозировка препарата и его общее количество должны оставаться неизменными; требование о наличии в составе второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность или копии лицензии на производство лекарственных средств является правомерным, поскольку обращение лекарственных средств регулируется законом N61 от 12.04.2010 г. "Об обращении лекарственных средств", согласно которому оптовая, розничная торговля лекарственными препаратами подлежит лицензированию; п.22.2 аукционной документации устанавливает требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" было размещено извещение и документация на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215000081).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1472676,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из технической части аукционной документации следует, что предметом закупки является лекарственное средство с МНП "симепревир" с формой выпуска капсулы 150 мг N 28, при этом п.22 аукционной документации предусматривает возможность предложения участником фасовки препарата, отличной от фасовки, указанной в техническом задании, и дозировка препарата должна оставаться неизменной, а общее количество препарата должно быть не менее количества, указанного в техническом задании.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика не усматривает, и указанный довод жалобы является необоснованным.
В п.22.1 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность или копии лицензии на производство лекарственных средств.
Обращение на территории Российской Федерации лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с Законом об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных средств.
Пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение о фармацевтической деятельности).
В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности последняя в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включает следующие работы и услуги:
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
- розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
- отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
- изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Из части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств усматривается, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно части 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством РФ порядке: 1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств; 2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами; 3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность; 4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы; 5) медицинским организациям и ветеринарным организациям; 6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
В силу ст. 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;
3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;
7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в действиях Заказчика не усматривает и данный довод жалобы является необоснованным.
Из смысла п.26 ст.4 Закона об обращении лекарственных средств следует, что документом, подтверждающим факт регистрации лекарственного препарата на территории РФ является регистрационное удостоверение.
Согласно п.3 ст.22 информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ, если предоставление указанных документов предусмотрено п.22.2 настоящей документации об аукционе.
П.22.2 аукционной документации устанавливает требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения, в связи с чем, данный довод жалобы также является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215000081), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2015 г. N 51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015