Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2015 г. N 08-07-48/2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов Yamaha VK Viking IV или эквивалент для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" (номер извещения N 0353100001015000001),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов Yamaha VK Viking IV или эквивалент для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" (номер извещения N 0353100001015000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в предмете и наименовании закупки Заказчиком указан товарный знак (конкретная модель снегохода, указывающая на одного производителя, что влечет ограничение количества участников) "Yamaha VK Viking IV".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив, что указание на товарный знак использовано при описании наименования объекта закупки, а не при его описании. Так при описании объекта закупки Заказчик указал характеристики, которые носят объективный характер.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку снегоходов Yamaha VK Viking IV или эквивалент для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" (номер извещения N 0353100001015000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 045000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Изучив положения извещения и документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано, что аукцион проводится на "поставку снегоходов Yamaha VK Viking IV или эквивалент для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" (номер извещения N 0353100001015000001)".
Согласно Техническому заданию документации об аукционе при описании объекта закупки, в столбце 1 таблицы указано наименование объекта закупки - "Снегоход Yamaha VK Viking IV или эквивалент".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указание на товарные знаки при проведении закупок на поставку товара является недопустимым. Довод представителей Заказчика о том, что указание на товарный знак используется только при указании наименования, а не описания объекта закупки является полностью несостоятельным, поскольку п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит запрет на указание товарных знаков для идентификации объекта - то есть как в наименовании, так и при описании его характеристик.
В этой связи жалоба Заявителя является обоснованной, действия Заказчика - противоречащими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов Yamaha VK Viking IV или эквивалент для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" (номер извещения N 0353100001015000001), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Объединенная дирекция государственных природных заповедников "Оренбургский" и "Шайтан-Тау" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2015 г. N 08-07-48/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015