Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 февраля 2015 г. N 08-07-53/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
ООО "Урал" -
рассмотрев жалобу ООО "Урал" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0153200000214018574),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Урал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0153200000214018574) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" (далее - Заказчик), оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения вторых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей. Действительно, в первой части заявки Заявителем не указано слово "свежее", однако указан остаточный срок годности товара на момент поставки "не менее 90 %", что свидетельствует о "свежести" поставляемого товара. Понятие "свежести" в указанном Заказчиком ГОСТе отсутствует. Кроме того, представители Заявителя пояснили, что Заказчиком протокол подведения итогов размещен дважды - сначала протокол, в соответствии с которым заявка Заявителя признана соответствующей положениям документации об аукционе, впоследствии - с признанием заявки несоответствующей.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просит жалобу признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указав, что в первой части заявки Заявителя отсутствует слово "свежее", что явилось причиной для признания заявки несоответствующей положениям документации об аукционе. Понятие "свежее" содержится в ГОСТе указанном в техническом задании документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0153200000214018574).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2157600,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 18.12.2015 г. N03533000357.2014.39527.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику к поставке требуется мясо говядины с характеристиками "категория супер или прима, класс А, подкласс 1, свежее, охлажденное ГОСТ Р 54315-2011".
В соответствии с предложениями, указанными Заявителем в первой части заявки, им предложено мясо говядины собственного производства категории прима, класс А, подкласс 1, охлажденное. Соответствует ГОСТ Р 54315-2011, в четвертинах. Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 90 %".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 22.01.2015 г., Заявитель был допущен к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.01.2015 г., опубликованном на сайте 28.01.2015 г., заявка ООО "Урал" признана соответствующей положениям документации об аукционе, и Заявитель признан победителем аукциона с ценой контракта 2017356,00 рублей.
Между тем, 29.01.2015 г. был размещен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.01.2015 г., согласно которому, заявка ООО "Урал" была признана несоответствующей положениям документации об аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 22 раздела I документации об аукционе: отсутствуют технические характеристики предлагаемого к поставке товара.
Признание заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае, считает несоответствующим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Так, в ГОСТе Р 54315-2011 отсутствуют понятия по возможной степени "свежести" мяса, а имеется лишь указание в п. 5.2.19, что по органолептическим показателям мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Согласно п. 5.2.22 указанного ГОСТа, "не допускается для реализации, а используется для промышленной переработки на пищевые цели мясо:
- свежее, но потемневшее на отдельных участках;
- не соответствующее требованиям 5.2.9, 5.2.12 - 5.2.14;
- быков;
- с зачистками от побитостей и кровоподтеков, а также срывами подкожного жира и мышечной ткани, превышающими 15% поверхности полутуши или четвертины говядины и 10% поверхности туши или полутуши телятины;
- с неправильным разделением по позвоночному столбу (с оставлением целых или дробленых позвонков);
- замороженное более одного раза".
Таким образом, поставка по итогам аукциона "свежего, но потемневшего на отдельных участках" мяса, будет в данном случае, считаться поставкой мяса ненадлежащего качества, несоответствующего ГОСТ Р 54315-2011. Заявитель же в заявке гарантирует, что поставленное мясо будет соответствовать данному ГОСТу и указывает, что остаточный срок годности при поставке мяса будет составлять "не менее 90 %". В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что заявка Заявителя в данном случае соответствует положениям документации об аукционе.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Повторное размещение Заказчиком протокола подведения итогов аукциона в электронной форме с иным решением аукционной комиссии относительно сведений о признании заявки Заявителя соответствующей/несоответствующей положениям документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России считает нарушением положений ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0153200000214018574), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" нарушившей ч. 8 ст. 69, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 февраля 2015 г. N 08-07-53/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015