Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 февраля 2015 г. N 08-07-59/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Строй Плюс"- Дибаевой А.Г.,
Представитель Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил письменные пояснения по жалобе,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по благоустройству улиц в п. Первомайский (номер извещения N 0153300033115000002),
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по благоустройству улиц в п. Первомайский (номер извещения N 0153300033115000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукциона составлена с нарушениями положений ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (не установлен фиксированный размер штрафных санкций и размер санкций в процентном соотношении).
Из письменных пояснений Заказчика, проект контракта, являющийся в соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью документации (извещение N 0153300033115000002), содержит сведения об ответственности сторон- участников контракта, сведения о размерах штрафов в котором не установлены (п.8.3 и 8.6). Заявителем не верно дана правовая оценка положений ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме: "Оказание услуг по благоустройству улиц в п. Первомайский" (номер извещения N 0153300033115000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 340 000 руб 00 коп.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушении ч.5, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта Заказчика не установлен размер штрафных санкций Исполнителя и Заказчика в процентном соотношении. Между тем, довод Заявителя о неустановлении фиксированного размера штрафа в проекте контракта Комиссия Оренбургского УФАС России считает несостоятельным, поскольку его установление возможно только после определения цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении допущенных нарушений на будущее.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по благоустройству улиц в п. Первомайский (номер извещения N 0153300033115000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушившим ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 февраля 2015 г. N 08-07-59/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015