Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2015 г. N 08-07-148/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области -
Администрации г. Орска Оренбургской области -
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети города в летний период 2015 года (номер извещение N 0153300060615000050),
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Заказчик), администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети города в летний период 2015 года (номер извещение N 0153300060615000050) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение требований ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку не предусмотрел размер штрафа в случае, если цена контракта будет ниже 3 млн. руб.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа поддержали письменные возражения на жалобу, пояснив следующее.
П. 8.1 и 8.2 проекта контракта, содержит сведения о размере штрафа, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на содержание улично-дорожной сети города в летний период 2015 года (номер извещение N 0153300060615000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11861039,42 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, в целях исключения обстоятельств, влекущих необходимость корректировки размера штрафа в отсутствие права на неё.
Между тем, оценивая доводы жалобы Заявителя, в совокупности с приведенными нормами Закона о контрактной системе, с начальной (максимальной) цены контракта по данному аукциону - 11861039,42 рублей, а также с ценой контракта, предложенной победителем данного аукциона (превышает 3 млн. руб.), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети города в летний период 2015 года (номер извещение N 0153300060615000050), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2015 г. N 08-07-148/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015