Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 марта 2015 г. N 08-07-157/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области -
ООО "Бизнес Сервис Групп" -
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Сервис Групп" на действия котировочной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники (извещение N 0153200000215001437),
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Сервис Групп" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники (извещение N 0153200000215001437).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Присутствующий на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, полагает, что котировочная заявка ООО "Бизнес Сервис Групп" соответствует требованиям извещения N 0153200000215001437 и считает признание её несоответствующей требованиям извещения, незаконным.
Представитель Заказчика поддержал письменные возражения на жалобу в полном объеме, пояснив следующее.
Извещение о проведении данного запроса котировок содержит сведения о том, что оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта, которая составляет 180 000 руб. Заявка Заявителя, как указывает Заказчик, содержит предложение о цене контракта - 180 000 руб., а также о стоимости единицы услуги - 29 050 руб. Котировочная комиссия, при рассмотрении заявки Заявителя установила, что в случае умножения предложенной стоимости единицы услуги на количество техники и оборудования, то получается третья сумма - 73 370 руб. В связи с невозможностью определения конкретной цены стоимости единичных услуг заявка Заявителя была отклонена.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0153200000215001437 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники.
Котировочная комиссия создана на основании Приказа Заказчика от 18.02.2015 N 015320000069.2014.46407.
В соответствии с ч.1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещение о проведении запроса котировок в графе: "Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика" содержит следующие сведения - "180000.00 Российский рубль". В графе: "Объект закупки" указано: "В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники |
72.50.11.000 |
|
УСЛ ЕД |
|
173799.70 |
173799.70 |
Итого: 173799.70" |
Также к извещению прилагается форма котировочной заявки (приложение N 3), из которой следует, что участник закупки в своей заявке должен указать: "предложение о цене контракта".
На основании ч. 7 ст. 73 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.03.2015 г. для закупки N 0153200000215001437 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок: "не определена конкретная цена государственного контракта".
Анализ котировочной заявки Заявителя показал, что она содержит информацию в табличной форме с указанием номенклатуры оборудования, вида услуг и тарифа за единицу оборудования. Также заявителем указано, что стоимость единичных работ составляет 29050 руб., а предложение о цене контракта - 180000 руб.
Исходя из анализа указанных выше статей Закона о контрактной системе и информации, содержащейся в извещении и в котировочной заявке Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия котировочной комиссии Заказчика по отклонению указанной заявки неправомерными, а жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Сервис Групп" на действия котировочной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники (извещение N 0153200000215001437) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившей ч. 7 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 марта 2015 г. N 08-07-157/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015