Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 марта 2015 г. N 08-07-153/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" -
Представитель ООО "ПромСтройКонтракт" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт тренажерного центра (II очередь) (номер извещения N 0353100007815000016),
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт тренажерного центра (II очередь) (номер извещения N 0353100007815000016), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ПромСтройКонтракт" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: по позиции N 53 "дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-02/60 Заказчиком предел огнестойкости установлен "минуты не менее 60", при том, что в самом названии двери определен предел огнестойкости в 60 минут; по позиции N 54 "дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-01/30 предел огнестойкости установлен " 30", при том, что в самом названии двери определен предел огнестойкости в 30 минут; по позиции N 41 "гильза кабельная медная ГМ6" Заказчиком указано "климатическое исполнение не хуже УХЛ 3", что подразумевает Заказчик под понятием "не хуже" участник закупки знать не может, что затрудняет составление заявки на участие в аукционе; при описании позиции N40, "гильза кабельная медная ГМ 2,5" Заказчиком также допущено нарушение.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что Сведения о товарах, необходимых для выполнения работ по контракту, представлены Заказчиком в соответствии со сметой, разработанной специалистами, в связи с чем, представитель Заказчика полагает, что данная информация соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт тренажерного центра (II очередь) (номер извещения N 0353100007815000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 070 918,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения технического задания по оспариваемым позициям, установила, что по позиции N 53 "дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-02/60Заказчиком предел огнестойкости установлен "минуты не менее 60", по позиции N 54 "дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-01/30 предел огнестойкости установлен " 30". Нарушений Заказчиком положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении данных характеристик Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.
Комиссия Оренбургского УФАС России находит, что определение показателя "климатическое исполнение" с употреблением словосочетания "не хуже" (по позиции N 41 "гильза кабельная медная ГМ 6"), является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку смысловая нагрузка словосочетания "не хуже" не носит объективного характера, а, следовательно, приводит к неоднозначному толкованию установленной характеристики.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
По позиции N 40 "гильза кабельная медная ГМ 2,5" Заявителем лишь указано, что при указании характеристик по данной позиции Заказчиком допущено нарушение, но не указано, в чем оно заключается. Кроме того, Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, документов, подтверждающих обоснованность данного довода, не представил. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает данный довод Заявителя несостоятельными и не подлежащими рассмотрению.
Оценивая обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт тренажерного центра (II очередь) (номер извещения N 0353100007815000016), частично обоснованной.
2.Признать Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" нарушившей п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 марта 2015 г. N 08-07-153/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015