Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2014 г. N 08-07-2309/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении запроса котировок: "Ремонт щебеночного покрытия по ул.Бр. Свиридовых и пер. Дорожный в с.Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300007114000005),
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Ремонт щебеночного покрытия по ул. Бр. Свиридовых и пер. Дорожный в с.Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300007114000005), (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ГЛАВПРОМ" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1 в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит условие о штрафах за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту;
2. так же в проекте контракта имеется ссылка на недействующие правила пожарной безопасности;
3. п. 1.4. проекта контракта содержит формулировку "победитель аукциона", при том обстоятельстве, что Заказчиком выбран способ определения подрядчика - запрос котировок.
Как пояснил представитель Заказчика, проект контракта действительно не содержит условие о штрафах за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту. Просил предоставить возможность устранить данное нарушение при направлении контракта победителю аукциона
Суть условия о том, что работы по контракту должны исполняться в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП, правил пожарной безопасности, правил безопасности, не зависит от того, что проект контракта содержит ссылку на недействующие правила пожарной безопасности. В п. 1.4 проекта контракта допущена техническая ошибка - опечатка, в части указания "победитель аукциона", что не меняет сути документации запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27. 11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Ремонт щебеночного покрытия по ул. Бр. Свиридовых и пер. Дорожный в с.Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300007114000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 485 035,00 рублей.
Документация запроса котировок утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив проект контракта, комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Доводы Заявителя относительно недействующих правил пожарной безопасности, указанных в проекте контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, находит несостоятельными, поскольку в силу ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель должен представить документы в обоснование доводов жалобы, что им сделано не было. На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, пояснений не представил. При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Наличие в п. 1.4. проекта контракта опечатки: "победителем аукциона", Комиссия Оренбургского УФАС России, находит несущественной и не влияющей на возможность подачи заявки на участие в данном запросе котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении запроса котировок: "Ремонт щебеночного покрытия по ул. Бр. Свиридовых и пер. Дорожный в с.Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300007114000005), (далее - запрос котировок)., частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области нарушившей ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2014 г. N 08-07-2309/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015