Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2015 г. N 08-07-2406/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района (номер извещения N 0153300066714000068),
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик ) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района (номер извещения N 0153300066714000068), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями положений п. 1 ч. 1 ст. 50, ч.5, ч. 8, ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 54, п. 1 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе, а также, проект контракта не содержит информацию о адресе и реквизитах сторон.
Как пояснил представитель Заказчика, при составлении и размещении конкурсной документации предполагалось выполнение работ "под ключ". Пункт N 23 информационной карты содержит срок подписания контракта подрядчиком и направления его заказчику. Пункт 12.3 проекта контракта устанавливает, что при соблюдении условий п. 12.2 проекта контракта, Заказчик в течение десяти банковских дней оплачивает счет подрядчика, полная оплата до 25.12.2016 года. Информация об оформлении результатов приемки указана в п. 7.5, 11.2 проекта муниципального контракта. Характеристики товаров по позициям "Дозатор полотенец "нон стоп" TORK или эквивалент" и "Праймер битумный производства "Техно-Николь" или эквивалент" установлены в соответствии с требованиями законодательства. Штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. Указать реквизиты сторон в проекте контракта не является возможным, поскольку неизвестно, кто станет победителем в конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на выполнение работ по строительству малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района (номер извещения N 0153300066714000068) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 492 534,15 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, исходя из указанных норм, Заказчик самостоятельно формирует объект закупки с учетом своих потребностей. Подрядчик самостоятельно принимает решение, принимать участие в закупке, либо нет, оценивая все риски.
В силу ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель должен представить документы в обоснование доводов жалобы, что им сделано не было. На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, пояснений не представил. При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Кроме того, изучив положения конкурсной документации по позициям "Дозатор полотенец "нон стоп" TORK или эквивалент" и "Праймер битумный производства "Техно-Николь" или эквивалент", Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что характеристики, установленные относительно оспариваемых позиций не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения конкурсной документации, установила, что п. 23 не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку содержит информацию о сроках подписания контракта стороной Подрядчика и информацию о направлении в адрес Заказчика экземпляров контракта и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.
Исходя из ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив ст. 16 проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что порядок определения штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта установленный Заказчиком, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта в пунктах 7.5, 11.2, 12.2, 12.3 содержит информацию, предусмотренную ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Из смысла ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию контракта, положений ч. 1 ст. 50 настоящего Закона, не следует прямой обязанности Заказчика указывать реквизиты сторон в проекте муниципального контракта до подведения итогов конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с. Ишалка Красногвардейского района (номер извещения N 0153300066714000068), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2015 г. N 08-07-2406/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015