Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2015 г. N 08-07-2405/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Новоорского района Оренбургской области - Представитель ООО "Южно Уральская Строительная Компания" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Южно Уральская Строительная Компания" на действия единой комиссии Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036),
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Южно Уральская Строительная Компания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036) (далее - аукцион)
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе (защищенный номер 2297825) была отклонена незаконно, поскольку полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом Задании.
Как пояснил представитель Заказчика, заявка Заявителя была отклонена, поскольку не соответствует требованиям документации об аукционе: по позиции "Раствор готовый отделочный" участнику закупки необходимо было указать объемную массу и 1500 кг/м3 и1600 кг/м3 и 1700 кг/м3. По позиции"Жидкое стекло" Заявителем предложено жидкое стекло с конкретными показателями, но таких показателей не существует, поскольку согласно ГОСТ 13078-81(п.3.10) такой показатель как силикатный модуль вычисляют по определенной формуле. Из приведенных Заявителем данных следует, что согласно указанной в ГОСТе формуле силикатный модуль должен равняться 2,58, но в заявке Заявителя силикатный модуль равен 3, что свидетельствует о недостоверности приведенных в заявке данных.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 118 192,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области от 31.12.2013 года N 209-П.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Во исполнение вышеуказанных требований, в п.21 информационной карты Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23 декабря 2014 года заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Позиция 13 не соответствует документации. Заказчиком установлено требование к раствору "объемной массой 1500 кг/м3 и более", участником указано "раствор с объемной массой 1500 кг/м3" Позиция 24 указаны недостоверные сведения".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка по позиции "Раствор готовый отделочный" соответствует требованиям технического задания, в котором указано: "Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6 с объемной массой 1500 кг/м3", поскольку из данного технического описания не следует, что Заказчику требуется раствор объемной массой в 1500 кг/м3 и 1600 кг/м3 и 1700 кг/м3.
Вместе с тем, соглашается с обоснованием отказа по позиции "Жидкое стекло". При указании конкретных показателей участник закупки должен произвести расчет такого показателя как силикатный модуль с учетом уже предложенных участником закупки конкретных данных по формуле, указанной в п. 3.10 ГОСТ 13078-81, а именно: Х7=Х1/Х6, гдеХ1 - массовая доля диоксида кремния, Х6 - массовая доля оксида натрия. Выведенный таким образом показатель силикатного модуля должен соответствовать требованиям Заказчика, установленным в отношении данного показателя.
Из приведенных Заявителем данных следует, что силикатный модуль должен равняться 30/12*1,0323=2,58, но в заявке Заявителя указан силикатный модуль, равный 3,0, что свидетельствует о недостоверности приведенных в заявке данных.
Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерен.
Учитывая то обстоятельство, что результаты данного аукциона отменены решениями Оренбургского УФАС России от 25.12.2014 года N 08-07-2379/2014 и N 08-07-2380/2014 Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений в части обоснования отказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южно Уральская Строительная Компания" на действия единой комиссии Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации Новоорского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2015 г. N 08-07-2405/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015