Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2015 г. N 2403
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" - Солодовниковой Т.В., Нагорнова А.Г.,
Представитель ООО "Оренмед"- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оренмед" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту медицинских изделий (аппарата рентгеновского) (номер извещения N 0353100003114000087),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренмед" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту медицинских изделий (аппарата рентгеновского) (номер извещения N 0353100003114000087) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку информация, содержащаяся в проекте контракта не соответствует условиям извещения и документации о закупке, а именно: согласно п.3.5 проекта контракта и технической части аукционной документации, в разделе "наладка" указано следующее "необходимо восстановить значения основных параметров и характеристик, заявленных производителем при регистрации медицинских изделий и определенных в эксплуатационных документах", при этом Заказчиком не определены указанные параметры и характеристики.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в техническом задании указана конкретная марка аппарата ренгеновского, требующего ремонта.
Восстановление значения основных параметров и характеристик, заявленных производителем, является обязанностью исполнителя по контракту.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту медицинских изделий (аппарата рентгеновского) (номер извещения N 0353100003114000087).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 096,33 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническая часть аукционной документации содержит описание работ по ремонту и обслуживанию аппарата, а также перечень запасных частей и расходных материалов, и представленная информация является достаточной и позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
Из пояснений представителей Заказчика установлено, что восстановление значения основных параметров и характеристик, заявленных производителем при регистрации медицинских изделий относится к требованию обеспечить взаимодействие с используемым заказчиком машинам и оборудованию, в соответствии с технической документацией, а не к выполняемым работам и поставляемым запасным частям. Кроме того, размещение паспорта на указанный аппарат не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренмед" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту медицинских изделий (аппарата рентгеновского) (номер извещения N 0353100003114000087), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2015 г. N 2403
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2015