Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2015 г. N 08-07-2410/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрация муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ООО "Эверест-2" -
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000009),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МОДедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе (защищенный номер 5468493) была отклонена незаконно, поскольку полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом Задании.
Как пояснил представитель Заказчика, заявка Заявителя была отклонена, поскольку не содержит недостоверные сведения: по позиции "Оконные блоки из ПВХ", согласно ГОСТа 23166-99 оконный блок второго класса (А2) должен иметь показатель приведенного сопротивления теплопередачи 0, 75-0, 79 м2о С/Вт, а Заявителем в заявке указано 0, 71м2оС/Вт, что не соответствует второму классу (А2).
По позиции "Жидкое стекло" участник закупки должен был указать конкретные показатели данного товара, поскольку из приеденных им в заявке диапазонных показателей невозможно определить какое именно жидкое стекло будет использовано при исполнении работ, так как силикатный модуль определяется по формуле, зависящей от конкретных показателей массовых долей диоксида кремния и оксида натрия (ГОСТ 13078-81, п. 3.10).
Так же по позициям "Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый" и "Раствор строительный по ГОСТ 2813-98" участнику закупки необходимо было указать конкретные показатели товара. Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (п. 21 Информационной карты знак "-" (дефис) обозначает диапазон возможных значений, из которого участник должен выбрать конкретный показатель товара, который он собирается использовать при выполнении работ. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 363 930,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района от 21.02.2014 года N 14-П.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Во исполнение вышеуказанных требований, в п. 20 информационной карты Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 N26.12.2014 N0153300005014000009-1 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "1. По позиции "Оконные блоки из ПВХ" указаны недостоверные сведения. Профиль указанного класса не соответствует указанному коэффициенту сопротивления теплопередаче. 2. По позиции "Жидкое стекло" не указаны конкретные характеристики. 3. По позиции "Раствор строительный по ГОСТ 28013-98" не указаны конкретные показатели (не указана конкретная марка вяжущего) 4. по позиции "Раствор готовый отделочный тяжелый" не указаны конкретные показатели (не указана конкретная марка вяжущего)".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка по позиции "Оконные блоки из ПВХ" недостоверные сведения, поскольку указанный в заявке показатель приведенного сопротивления теплопередачи равен 0,71 м2оС/Вт, что не соответствует второму классу (А2), заявленному Заявителем в своей заявке.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по позициям "Жидкое стекло", "Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый" и "Раствор строительный по ГОСТ 2813-98" Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерен, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000009),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2015 г. N 08-07-2410/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015