Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2015 г. N 08-07-2411/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрация муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ООО "Эверест-2" - .
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000012),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2014 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МОДедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе (защищенный номер 1837133) была отклонена незаконно, поскольку полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом Задании.
Как пояснил представитель Заказчика, заявка Заявителя была отклонена, поскольку не содержит недостоверные сведения: по позиции "Оконные блоки из ПВХ", согласно ГОСТа 23166-99 оконный блок второго класса (А2) должен иметь показатель приведенного сопротивления теплопередачи 0, 75-0, 79 м2о С/Вт, а Заявителем в заявке указано 0, 71м2оС/Вт, что не соответствует второму классу (А2).
По позиции "Жидкое стекло" Заявителем предложено жидкое стекло с конкретными показателями, но таких показателей не существует, поскольку согласно ГОСТ 13078-81(п.3.10) такой показатель как силикатный модуль вычисляют по определенной формуле. Из приведенных Заявителем данных следует, что согласно указанной в ГОСТе формуле силикатный модуль должен равняться 3,16, но в заявке Заявителя силикатный модуль равен 2, 7, что свидетельствует о недостоверности приведенных в заявке данных. Кроме того, жидкое стекло с силикатным модулем свыше 3,0 (из расчетов - 3,16) является высокомодульным, тогда как в заявке указано "низкомодульное".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 147 920,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района от 21.02.2014 года N 14-П.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Во исполнение вышеуказанных требований, в п. 20 информационной карты Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 N0153300005014000012-1 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "1. По позиции "Оконные блоки из ПВХ" указаны недостоверные сведения. Профиль указанного класса не соответствует указанному коэффициенту сопротивления теплопередаче. 2. По позиции "Жидкое стекло" указаны недостоверные сведения. Указанные характеристики не соответствуют силикатному модулю".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка по позиции "Оконные блоки из ПВХ" недостоверные сведения, поскольку указанный в заявке показатель приведенного сопротивления теплопередачи равен 0,71 м2оС/Вт, что не соответствует второму классу (А2), заявленному Заявителем в своей заявке.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России соглашается с обоснованием отказа по позиции "Жидкое стекло". При указании конкретных показателей участник закупки должен произвести расчет такого показателя как силикатный модуль с учетом уже предложенных участником закупки конкретных данных по формуле, указанной в п. 3.10 ГОСТ 13078-81, а именно: Х7=Х1/Х6, гдеХ1 - массовая доля диоксида кремния, Х6 - массовая доля оксида натрия. Выведенный таким образом показатель силикатного модуля должен соответствовать требованиям Заказчика, установленным в отношении данного показателя.
Из приведенных Заявителем данных следует, что силикатный модуль должен равняться 24,8/8,1*1,0323=3,16, но в заявке Заявителя указан силикатный модуль, равный 2,7, что свидетельствует о недостоверности приведенных в заявке данных. Кроме того, показатель силикатного модуля равный 3,16 соответствует высокомодульному стеклу, а не как указанному в заявке низкомодульному стеклу.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерен, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000012),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2015 г. N 08-07-2411/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015