Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2015 г. N 08-07-2413/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "Лик" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Лик" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N1 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (номер извещения N 0353100011714000219).
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лик" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N1 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (номер извещения N 0353100011714000219) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: период подачи заявок совпадает с периодом Новогодних каникул с 01 по 11 января 2015 года, что делает невозможным подготовить заявку потенциальными участниками закупки. Так же в связи с наличием праздничных дней сокращается срок для подачи жалобы на действия Заказчика при проведении данного аукциона. Кроме того, не установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения условий контракта, и в позиции N 44 содержит указание на товарный знак.
Как пояснили представители Заказчика, извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.12.2014 года, опираясь на данную дату, были установлены даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе. Согласно положениям ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, сроки приема заявок на участие в аукционе и сроки подачи жалобы устанавливаются в календарных днях. Пункт 3.3 проекта контракта содержит условие о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения условий контракта. Пункт 44 Технического решения содержит наименование работы, а не материала. Указание на систему "КНАУФ" определяет технологию производства работ, а не товарный знак. Кроме того, на участие в аукционе было подано шесть заявок, что опровергает доводы Заявителя о невозможности составить заявку на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной формена выполнение работ по текущему ремонту общежития N1 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (номер извещения N 0353100011714000219).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 030 807,82 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Исходя из п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установленные сроки подачи заявок на участие в данном аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе,жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчиком не нарушены права участников закупки на подачу жалобы в контролирующий орган. Жалоба в данной части не обоснована.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта содержит п. 3.3, согласно которому возврат средств, внесенных в качестве обеспечения условий контракта, осуществляется в течение двадцати банковских дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ и поступления соответствующего требования Подрядчика. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что характеристики, установленные в п. 44 Технического задания, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку данный раздел определяет вид работ, а не описание материала. Жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лик" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N1 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (номер извещения N 0353100011714000219), не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2015 г. N 08-07-2413/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015