Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2015 г. N 08-07-167/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог общего пользования по ул. Ленинградская, Московская, Оренбургская, Орская, Победы, Пушкина, Советская, Уральская, Цвиллинга, Чайковская, Южная, Разина, Ивановская, Крюковская в г. Соль-Илецк (номер извещения N 0153300050115000013),
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог общего пользования по ул. Ленинградская, Московская, Оренбургская, Орская, Победы, Пушкина, Советская, Уральская, Цвиллинга, Чайковская, Южная, Разина, Ивановская, Крюковская в г. Соль-Илецк (номер извещения N 0153300050115000013), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно, п. 22 и п. 23 Информационной карты документации об аукционе содержат противоречивые сведения о составе первой части заявки на участие в данном аукционе. Кроме того, в п. 23 требования к составу первой части заявки установлены в редакции, утратившей юридическую силу. Также в проекте контракта в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 7.4 и п. 10 проекта контракта указано два различных расчетных счета.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что он просил признать жалобу необоснованной, поскольку п. 22 Информационной карты содержит требования к составу заявки, а п. 23 Информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и носит общий характер. Два расчетных счета указано в связи с тем, что каждый из них имеет различное назначение: расчетный счет N 40302810153543000255 - счет временного пользования, для внесения обеспечения исполнения муниципального контракта в виде залога денежных средств; расчетный счет N 40204810300000000607 - счет, используемый для поступления доходов и расходования бюджетных средств.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог общего пользования по ул. Ленинградская, Московская, Оренбургская, Орская, Победы, Пушкина, Советская, Уральская, Цвиллинга, Чайковская, Южная, Разина, Ивановская, Крюковская в г. Соль-Илецк (номер извещения N 0153300050115000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 389 766,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком п. 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ, несмотря на то, что для их выполнения необходим материал подрядчика. В п. 23 Информационной карты документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" содержится требования к составу первой части заявки в редакции Закона о контрактной системе, утратившей юридическую силу (от 21.07.2014 года).
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что Заказчиком размещена закупка на выполнение работы по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог общего пользования по ул. Ленинградская, Московская, Оренбургская, Орская, Победы, Пушкина, Советская, Уральская, Цвиллинга, Чайковская, Южная, Разина, Ивановская, Крюковская в г. Соль-Илецк, для выполнения которых используется товар подрядчика. В нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, сведения о товарах (материалах) на соответствие характеристикам которых аукционная комиссия будет проверять заявки участников закупки, Заказчиком не установлены. Указание материалов только в локальном сметном расчете не является надлежащим исполнением обязанности Заказчика по описанию товаров (материалов) подлежащих использованию при выполнении работ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Установлено, что в п. 7.4 проекта контракта, в п. 28 "Сведения о проводимом аукционе" документации об аукционе указан расчетный счет N 40302810153543000255, в п. 10 Реквизиты и подписи Сторон" проекта контракта указан расчетный счет N 40204810300000000607. В подобном указании Комиссия Оренбургского УФАС России не находит нарушений положений Закона о контрактной системе, доводы жалобы Заявителя в данной части - несостоятельны, поскольку указанные счета имеют различное назначение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог общего пользования по ул. Ленинградская, Московская, Оренбургская, Орская, Победы, Пушкина, Советская, Уральская, Цвиллинга, Чайковская, Южная, Разина, Ивановская, Крюковская в г. Соль-Илецк (номер извещения N 0153300050115000013), частично обоснованной.
2. Признать Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2015 г. N 08-07-167/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015