Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2015 г. N 08-07-166/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области -
ООО "Трасса-56" -
рассмотрев жалобу ООО "Трасса-56" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, при проведении электронного аукциона по грейдированию дорог г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000025),
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Трасса-56" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона по грейдированию дорог г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000025, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя поддержали жалобу в полном объеме, пояснив следующее.
Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, необоснованно отказался от подписания муниципального контракта по итогам проведенного аукциона. Также, представители Заявителя указывают, что ООО "Трасса - 56" в рамках подписания муниципального контракта перечислило обеспечение исполнения контракта в одинарном размере, а также направило на электронную почту Заказчика сведения о контрактах, подтверждающих его добросовестность. Кроме того, по мнению представителей Заявителя, протокол об отказе от заключения контракта N 0153300060615000025 не соответствует положениям п.11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, указав при этом следующее.
ООО "Трасса-56" начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 53,5%, следовательно, как указывает представитель Заказчика, Заявитель должен был представить либо полуторное обеспечение исполнение контракта, либо обеспечение контракта в одинарном размере и дополнительно документы (исполненные контракты), подтверждающие добросовестность поставщика. Вместе с тем, ООО "Трасса - 56" было предоставлено обеспечение исполнения контракта в одинарном размере, что явилось основанием для отказа от заключения контракта. Также представитель Заказчика полагает, что протокол об отказе от заключения контракта N 0153300060615000025 каких-либо нарушений не содержит.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
09.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153300060615000025 и документация об электронном аукционе по грейдированию дорог г. Орска в 2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 980 893 руб. 88 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Из протокола подведения итогов аукциона от 25.02.2015 г. следует, что ООО "Трасса-56" признано победителем аукциона с ценой контракта - 455 767 руб. 50 коп. Следовательно, цена контракта была снижена более чем на 25%.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
02 марта 2015 г. проект муниципального контракта был направлен Заявителю для его подписания.
На основании ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
03.03.2015 г. Заявителем был направлен Заказчику подписанный проект муниципального контракта, к которому было приложено платежное поручение N 204 от 03.03.2015 г. о внесении денежных средств, в счет обеспечения его исполнения.
При этом размер обеспечения исполнения муниципального контракта был перечислен в одинарном размере. Доводы представителей Заявителя о том, что требования в части внесения обеспечения исполнения контракта им исполнены, поскольку ранее им направлялись на электронную почту Заказчика сведения об исполненных контрактах, являются ошибочными, не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе. Следовательно, победителем аукциона не исполнены требования ч. 3. ст. 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает необходимым отменить протокол об отказе от заключения контракта N 0153300060615000025 на основании следующего.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Из ч. 5 названной статьи следует, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 11.1 проекта муниципального контракта, "размер обеспечения исполнения контракта составляет 98 089,39(Девяносто восемь тысяч восемьдесят девять рублей) 39 копеек , 10 % от НМЦК. В соответствии с ст. 96 N 44-ФЗ контракт заключается только после предоставления участником, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что проект контракта в данной редакции (с указанием конкретной суммы обеспечения исполнения контракта в одинарном размере) был направлен победителю аукциона - ООО "Трасса - 56". При этом, каких-либо оговорок о применении антидемпинговых мер, проект муниципального контракта не содержал. При таких обстоятельствах, созданы предпосылки для заключения контракта на иных условиях. Например, когда победитель избирает полуторное обеспечение исполнение контракта.
Оценивая доводы Заявителя, о несоответствии протокола об отказе от заключения контракта N 0153300060615000025 требованиям ч.11 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия Оренбургского УФАС России находит необоснованными, поскольку данные нормы статьи, регулируют иные действия заказчиков, чем те, на которые ссылается Заявитель.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трасса-56" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона по грейдированию дорог г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000025) частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области нарушившим требования ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2015 г. N 08-07-166/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015