Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2015 г. N 08-07-173/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Сорочинская районная больница" -
ООО "МК "Амедика" -
представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "МЕДАБРАЗИВ" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДАБРАЗИВ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку пакетов для медицинских отходов (извещение N 0153200000215001357),
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДАБРАЗИВ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку пакетов для медицинских отходов (извещение N 0153200000215001357, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе на поставку пакетов для медицинских отходов. Заявитель полагает, что его заявка отвечает установленным требованиям Закона о контрактной системе и положениям Технической части аукционной документации, содержит указание на страну происхождения товара - Россия. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика поддержал письменные возражения на жалобу в полном объеме, пояснив, что основанием для отказа в допуске Заявителю послужило отсутствие в его заявке сведений о наименовании страны происхождения товара. Также представитель Заказчика указал, что инструкция по заполнению заявки содержит необходимую информацию, которая позволяет её надлежаще составить.
Представитель ООО "МК "Амедика" - победитель данного аукциона, пояснил Комиссии Оренбургского УФАС России, что его заявка была сформирована с учетом информации, содержащейся в инструкции по заполнению заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153200000215001357 и документация об электронном аукционе на поставку пакетов для медицинских отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 642 руб. 00 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика от 24.02.2015 N 03533000003.2015.52842
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.03.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер заявки - 3081621) отклонена с указанием следующей причины: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе в электронной форме: отсутствует указание на страну происхождения товара".
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
В соответствии с п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержаться в п.22 Информационной карты аукциона.
П. 23 Информационной карты, содержит инструкцию по заполнению заявки. Так, согласно названному пункту, при необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник закупки должен руководствоваться следующими требованиями:
При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник закупки должен руководствоваться следующими требованиями:
участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).
Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.
Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника закупки, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.
При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику закупки в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Из анализа заявки Заявителя следует, что им к поставке предлагаются пакеты для медицинских отходов (пять позиций). Также заявка содержит следующую информацию: "производитель ООО "Аквикомп", Россия".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и сведений, содержащихся в инструкции по заполнению заявки участником закупки, считает, что основания для отказа в допуске Заявителю у аукционной комиссии Заказчика имелись.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДАБРАЗИВ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку пакетов для медицинских отходов (извещение N 0153200000215001357), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2015 г. N 08-07-173/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015