Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 января 2015 г. N 08-07-01/2015
Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" -
Представитель Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Бугурусланский краеведческий музей" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ОСК" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОСК" на действия Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Бугурусланский краеведческий музей", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания "Бугурусланского краеведческого музея", Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Красногвардейская, 62. Ремонтно-реставрационные работы (номер извещения N 0853300014814000173),
УСТАНОВИЛА:
12.01.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОСК" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Бугурусланский краеведческий музей" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания "Бугурусланского краеведческого музея", Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Красногвардейская, 62. Ремонтно-реставрационные работы (номер извещения N 0853300014814000173) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 6 ст. 96, ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания "Бугурусланского краеведческого музея", Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Красногвардейская, 62. Ремонтно-реставрационные работы (номер извещения N 0853300014814000173).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 544 154,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 21 Информационной карты документации об аукционе, размер аванса установлен в размере 30 % от стоимости контракта в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты подписания контракта, таким образом, аванс не превышает 30 %.
В соответствии с п. 38 Информационной карты документации об аукционе размера обеспечение исполнения контракта составляет 5 % - 177 207,70 рублей. В этой связи, в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе отсутствуют, следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком дата окончания срока дачи разъяснений положений документации об аукционе, не установлена.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Установлено, что в соответствии с п. 23 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки, в том числе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на такие виды работ как 2.1, 7.2, 9.1, 9.2, 10.1, 11.1, 12.1, 12.3, 12.8, 12.12, 13.1, 14.1,14.2, 16.3). При этом, документацией об аукционе запрет на привлечение к выполнению работ субподрядных организаций не установлен.
В этой связи, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требование о необходимости наличия конкретных допусков из раздела 33 в свидетельстве о допуске СРО участника закупки не предъявляется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОСК" на действия Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Бугурусланский краеведческий музей", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания "Бугурусланского краеведческого музея", Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Красногвардейская, 62. Ремонтно-реставрационные работы (номер извещения N 0853300014814000173), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 января 2015 г. N 08-07-01/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015