Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 февраля 2015 г. N 08-07-63/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге-
ООО "Гигиена - С"
ООО "Дезцентр" -
рассмотрев жалобуООО "Гигиена - С"на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона"Услуги по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге" (номер извещения N0253100000815000003),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Гигиена - С" на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона "Услуги по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге" (номер извещения N 0253100000815000003).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что единая комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей. Решение единой комиссии просит признать неправомерным, так как его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что действия единой комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации следует считать правомерными, поскольку в составе заявки ООО "Гигиена - С" отсутствуетлицензияна выполнение услуг, являющихся объектом закупки.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбурсгкого УФАС России о конкретном виде лицензии и органе, уполномоченном на ее выдачу, представитель Заказчика пояснений дать не смог. Между тем указал, что наличие лицензии необходимо.
Представитель Победителя поддержал доводы представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0253100000815000003"Услуги по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге".
Начальная максимальная цена контракта 173 000,00 руб.
Единая комиссия создана на основании приказа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге N 19-п от 21.01.2014 г.
ООО "Гигиена-С" была подана заявка на участие в указанном электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация обэлектроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 24 Информационной карты документации об аукционе содержит указание на наличие в составе второй части заявки на участие в аукционе "копии действующей лицензии на выполнение услуг, являющихся объектом закупки".
Между тем, Заказчиком не определен конкретный вид требуемой лицензии, и орган, уполномоченный на ее выдачу, и, следовательно, не установлено требование к наличию лицензии ссоставе второй части заявки
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.02.2015 года заявка Заявителя признана несоответствующей по следующему основанию: "Не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (п.п. 1 пункта 15 и п.п. 1 (вторая часть заявки) пункта 24 раздела 5 "Информационная карта электронного аукциона"), в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, и несоответствием участника аукциона требованию, установленному в п. 1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе".
Учитывая, что Заказчиком не установлено требование к конкретному виду лицензии, признание заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об электронном аукционе в виду непредоставления"копии действующей лицензии на выполнение услуг, являющихся объектом закупки", Комиссия Оренбургского УФАС России считает неправомерным, нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что представитель Заказчика пояснил, что наличие лицензии для оказания услуг, являющихся предметом данного аукциона обязательно, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и необходимости внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч.22 ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гигиена - С" на действия единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона "Услуги по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции в административном здании и арендуемых помещениях УПФР в г. Оренбурге" (номер извещения N 0253100000815000003), обоснованной.
2.Признать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Признать единую комиссию Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушившей ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4.Выдать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге, аукционной комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 февраля 2015 г. N 08-07-63/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015