Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2015 г. N 08-07-124/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Пономаревского района Оренбургской области -
Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Пономаревского района" - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации Пономаревского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Пономаревского района" при проведении электронного аукциона на поставку монтаж оборудования для МБУ МФЦ Пономаревского района (номер извещения N 0153300074414000055),
УСТАНОВИЛА:
24.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Пономаревского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Пономаревского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку монтаж оборудования для МБУ МФЦ Пономаревского района (номер извещения N 0153300074414000055) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о закупке содержит иные сведения о Заказчике, чем Информационная карта аукциона. Также Заявитель указывает, что из разъяснений положений аукционной документации, опубликованных на сайте закупок, следует, что "Замечания по запросу приняты и учтены, в ближайшее время в техническое задание аукционной документации будут внесены изменения". Вместе с тем, сведения о предмете запроса разъяснений заказчиком не размещены. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований п. 2, 4, 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, пояснив, что Заказчиком в рамках данного аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Пономаревского района", что непосредственно и отражено в Информационной карте аукционной документации. Однако, поскольку Заказчик не аккредитован на площадке, то сведения о нем не могли быть указаны при формировании извещения о проведении закупки. В связи с чем, в качестве Заказчика, решено было указать - Администрацию Пономаревского района Оренбургской области. Также представитель Заказчика пояснил, что изменения документации об аукционе по поступившему запросу были опубликованы на сайте. Кроме того, обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то обстоятельство, что аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2014 году официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку монтаж оборудования для МБУ МФЦ Пономаревского района (номер извещения N 0153300074414000055).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 298 433,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.
Как следует из извещения, закупку осуществляет заказчик - Администрация Пономаревского района Оренбургской области. Вместе с тем, исходя из п.1 Сведений о проводимом электроном аукционе, заказчиком является - Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Пономаревского района", аналогичная информация содержится и в проекте муниципального контракта. Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, Заказчиком является Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Пономаревского района", следовательно, сведения содержащиеся в извещении, являются недостоверными, нарушающими положения п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует, из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, 11.02.2015 г. были размещены разъяснения положений документации об аукционе следующего содержания: "Замечания по запросу приняты и учтены, в ближайшее время в техническое задание аукционной документации будут внесены изменения". Вместе с тем, в нарушение требований ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, сведения о предмете запроса отсутствуют.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, аукционная документация сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе не содержит.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона. В силу ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Из п.13 Сведений о проводимом электроном аукционе, следует, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.02.2015 г. в 09 ч. 00 мин. Между тем, согласно п. 14 Сведений о проводимом электроном аукционе, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 18.02.2015 г., что является нарушением требований п.4 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Ч.3 ст. 66 Закона о контактной системе, устанавливает требования к содержанию первой части заявки. Так в соответствии с п.п.а, б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контактной системе (в ред. действовавшей на момент размещения извещения - 26.12.2014 г.), при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе анализа положений документации об аукционе в данной части, несоответствий требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не выявлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2015 г. заявки на участие в аукционе не подавались, в связи с чем, аукцион был признан несостоявшимся.
Исследовав материалы жалобы, с учетом выявленных нарушений и результатов аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании данного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации Пономаревского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Пономаревского района" при проведении электронного аукциона на поставку монтаж оборудования для МБУ МФЦ Пономаревского района (номер извещения N 0153300074414000055), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Пономаревского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Пономаревского района" нарушившими п.1 ст. 42, ч. 4 ст. 65, п. 4, 11 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации Пономаревского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр Пономаревского района" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2015 г. N 08-07-124/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015