Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2015 г. N 14
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
МБОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" -
Представитель ООО "Строй Плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли над зданием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300252014000006),
УСТАНОВИЛА:
14 января 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли над зданием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - Заказчик) расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300252014000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что в техническом задании аукционной документации по позиции "керосин для технических целей" Заказчиком прописаны характеристики в нарушение требований ГОСТ (указана температура вспышки, определяемая в закрытом тигле не ниже 35С согласно ГОСТ 18399-73, который отменен и заменен на ГОСТ 01408-86, а согласно данному ГОСТу температура должна быть не ниже 38С); в этой же позиции относительно массовой доли серы Заказчик указал не более 1,0% (что соответствует старому ГОСТу), а согласно новому ГОСТу массовая доля серы не более 0,1%.
Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании установлены требования к керосину для технических целей в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на капитальный ремонт кровли над зданием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300252014000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3847276.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимые для выполнения работ, при этом указаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться, которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчик в техническом задании не ссылается на ГОСТ 18399-73. Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика указывать ГОСТы в документации об аукционе при описании характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли над зданием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300252014000006), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2015 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015