Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-71/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Новоорского района Оренбургской области - Махова В.Д.
представитель ООО "ОренСтройКомплект" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036),
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение п.11 ч.1 ст. 64, п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 118 192,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что в п. 19 документации об электронном аукционе не верно указана дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно Информационной карте срок окончания предоставления разъяснений, положений документации участникам закупки установлен как 12.02.2015 г., то есть без учета требований ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В пункте 31 аукционной документации указаны требования к порядку обеспечения исполнения контракта, в том числе требования к банковской гарантии.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, требование к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии со ссылкой на норму ст. 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, является опечаткой, не препятствующей подаче заявки. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036) частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Новоорского района Оренбургской области нарушившим требования п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Администрации Новоорского района Оренбургской области не выдавать. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-71/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015