Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-74/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области -
ООО "ДомРемСтрой" - ;
рассмотрев жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036),
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДомРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ДомРемСтрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.1 и ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также техническое задание представлено в виде "сплошного текста", что затрудняет составление заявки участнику закупки.
Как пояснил представитель Заказчика, в п. 31 Информационной карты аукциона указаны все требования к банковской гарантии согласно ст. 45 Закона о контрактной системе, и указание исключенного законом словосочетания "календарный день" вместо определенного словосочетания "каждый день" не изменяет смысловой нагрузки.
Довод Заявителя относительно трудоемкости составления заявки на участие в аукционе представитель Заказчика считает необоснованным, поскольку в числе поданных на участие 18-ти заявок участников имеется заявка Заявителя, следовательно, сформировать заявку на участие в закупке является возможным.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие (п. 22 Информационной карты аукционной документации) не допускается отсылка к ГОСТам или ТУ, поскольку согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник аукциона должен представить кроме прочего в составе своей заявки конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Характеристики объекта закупки по позициям N 2 "трубы стальные бесшовные", N 9 "проволока горячекатная", N 20 "дверь противопожарная металлическая однопольная сплошная или с остеклением", N 21 "шпатлевка масляно-клеевая", N 23 "плитки керамические глазурованные", N 25 "фланцы стальные плоские" установлены в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, по позиции N2 03.02.2015 года Заказчиком были опубликованы разъяснения.
По позиции N 29 "кислород технический" ошибочно указана одна из характеристик медицинского кислорода. По позициям N 36 "олифа комбинированная К-3", N 42 "растворитель Р-4" Заказчиком указано словосочетание "или эквивалент", поскольку достоверно не знал, является ли "К-3" и "Р-4" маркой или товарным знаком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 118 192,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Техническое задание, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что характеристики к материалам по оспариваемым позициям N 2 "трубы стальные бесшовные", N 9 "проволока горячекатная", N 20 "дверь противопожарная металлическая однопольная сплошная или с остеклением", N 21 "шпатлевка масляно-клеевая", N 23 "плитки керамические глазурованные", N 25 "фланцы стальные плоские" Технического задания не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В то же время технические характеристики по позиции N 36, N42 содержат словосочетание "или эквивалент" при отсутствии указания на товарный знак, что является нарушением положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, установлены требования к банковской гарантии. Изучив положения аукционной документации в части установления требований к банковской гарантии (п. 31.1 Информационной карты документации об аукционе), Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что определенные Заказчиком требования к банковской гарантии не противоречат ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе. Также Комиссия Оренбургского УФАС России принимает довод представителя Заказчика о том, что указание в 31.1 Информационной карты (при установлении требований к банковской гарантии) словосочетания "календарный день" вместо словосочетания "каждый день" не несет существенного смыслового изменения положений аукционной документации. Жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию Новоорского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-74/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015