Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-70/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - Горобца И.Ю.,
ООО "Контур" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
ООО "Агро- Восток" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Контур" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и субпродуктов говяжьих (номер извещения N 0153200000214017917),
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Контур" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее- аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и субпродуктов говяжьих (номер извещения N 0153200000214017917) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Контур" подало заявку на участие в аукционе, которая была отклонена аукционной комиссией Заказчика. По мнению Заявителя, заявка ООО "Контур" на участие в электронном аукционе отклонена незаконно, т.к. соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заявителем в заявке не был указан остаточный срок годности товара, что требовалось в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и вместо слов "страна происхождения" указано "место происхождения".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.01.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и субпродуктов говяжьих (номер извещения N 0153200000214017917).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8575195,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 11.12.2014 г. N03532000263.2014.32005.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Во исполнении вышеуказанных требований в п. 22, 23 аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Заказчиком отклонена заявка по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22, 23 раздела I документации об аукционе: отсутствуют конкретные показатели товаров".
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 4777735.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05 февраля 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 22, 23 раздела 1 документации об аукционе: отсутствуют показатели - страна происхождения товара, срок годности товара.
В п. 23 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком указана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требования к ее содержанию, согласно которой в случае если в настоящей документации, в том числе в проекте контракта указаны минимальное и (или) максимальное значение остаточного срока годности требуемого к поставке товара, участник закупки должен в первой части заявки указать остаточный срок годности предлагаемого к поставке товара, соответствующей значению, указанному в настоящей документации, в том числе проекте контракта. Несоблюдение указанных требований является основанием отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
Согласно техническому заданию документации об аукционе к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товаров |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) |
Единица измерения |
Количество поставляемого товара |
1. |
Печень говяжья |
Замороженная, чистая, без кровяных сгустков, лимфатических узлов, льда, тип блока 1 или 2, ГОСТ Р 54366-2011 |
Килограмм |
450 |
2. |
Мясо говядины |
Охлажденное, свежее, 1 категории ГОСТ Р 54315-2011. в полутушах |
Килограмм |
24360 |
3. |
Сердце говяжье |
Замороженное, чистое, тип блока 2, ГОСТ Р 54366-2011 |
Килограмм |
450 |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем указаны характеристики в соответствии с указанными в вышеприведенной таблице, но без указания остаточного срока годности товара, как того требует инструкция. Учитывая положения ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии в данной части Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерными. Между тем, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю в части не указания слова "страна", а указание слова "место", Комиссия Оренбургского УФАС России считает неправомерным, несоответствующим положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Между тем, учитывая, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем внесения изменений в протокол в части обоснования отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю не выдавать.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из смысла п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, размещенная Заказчиком инструкция по заполнению заявки должна содержать правила ее заполнения в соответствии с указанными Заказчиком в техническом задании документации об аукционе характеристиками, но не установление дополнительных характеристик подлежащего поставке товара.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает нарушение в действиях Заказчика положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что ранее Оренбургским УФАС России выдавались предписания по итогам рассмотрения дел N 08-07-64/2015, дело N 08-07-65/2015, которые были исполнены. Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Контур" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и субпродуктов говяжьих (номер извещения N 0153200000214017917), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-70/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015