Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-76/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036),
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ИП Гончарова Д.В. следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно, п. 9 "проволока горячекатная" Заказчик указал площадь сечения в "см2", а нужно было в "мм2"; в п. 22 "состав грунтовочный на латексной основе" Заказчик указал интервал работоспособности от "-50+50 оС", в связи с чем, участнику закупки затруднительно выбрать необходимый интервал работоспособности; технические характеристики, указанные п. 29 "кислород технический" содержит неизвестный заявителю показатель "Объемная доля кислорода не менее 98, 0%, объемная доля водяных паров не более 0,009%"; в п.39 "лист гипсокартонный ГКЛ" Заказчик ссылается на ГОСТ 6266-97, и указывает "длина, мм от 1500; ширина, мм 1200", при этом данный показатель не соответствует данному ГОСТу; в п. 40 Заказчик указывает, что "гипсовые вяжущие" необходимы тонкого или среднего помола с индексом степени помола Iили II, но согласно ГОСТу 125-79, на который ссылается Заказчик, тонкому и среднему помолу соответствует индекс степени помола IIи III соответственно, чем вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Как пояснил представитель Заказчика, по позиции "проволока горячекатная" указаны верные единицы измерения, поскольку ГОСТ 8.417-2002 "Государственная системе обеспечения единства измерений. Единица величин" определяет, что в отношении площади кратными являются величины км2, дм2,см2 , мм2.
По позиции 22 интервал работоспособности состава грунтовочного указан "от -50+50", следовательно, необходимо выбрать показатель от меньшего (-50оС) к большему (+50оС), поскольку общепринятым является счет от меньшего к большему.
По позиции 29 "кислород технический" символ означает сумму величин с которыми он указан; также данное обозначение содержится в таблице 9 в п. 9.7 ГОСТ Р54521-2011.
Согласно ГОСТ 6266-97, на который указывает в жалобе Заявитель, длинна листа гипсокартонного варьируется от 2000 мм до 4000 мм с шагом в 50 мм. Устанавливая в п. 39 технического задания длину листа гипсокартонного от 1500 мм, Заказчик не нарушает положений Закона о контрактной системе и не противоречит требованиям ГОСТа 6266-97.
При описании п. 40, как указывает Заказчик, не допущено нарушений, поскольку указано несколько характеристик объекта закупки, из которых участник закупки может сформировать свое предложение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 118 192,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Техническое задание, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что характеристики к материалам по оспариваемым позициям N 9, 22, 29 Технического задания не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В то же время технические характеристики по позиции N 40, содержат противоречивые сведения в части определения нужного Заказчику индекса степени помола гипсовых вяжущих, что не соответствует требованиям п.1.ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что данное противоречие не является существенным и влекущим необходимость выдачи предписания (было подано 18 заявок по данному основанию ни одна заявка отклонена не была).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию Новоорского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Администрации Новоорского района Оренбургской области не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-76/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015