Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-77/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области -
Представитель ООО "СК "Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Абсолютстрой" на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036),
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК "Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6.1 ст. 34, ч. 4 ст. 34, ч. 1.1 ст. 95, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель Заказчика, поскольку на момент размещения данной закупки Правительством Российской Федерации не определен порядок отсрочки и списания начисленных сумм неустоек, а также Правительством Российской Федерации не определен порядок изменения контракта по соглашению сторон согласно ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не дополнил проект контракта данными положениями.
Также представитель Заказчика полагает, что условия проекта контракта не нарушают положений ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку верно определяют ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.
При описании п. 48 Технического Задания, как указывает Заказчик, не допущено нарушений, поскольку указано несколько характеристик объекта закупки, из которых участник закупки может сформировать свое предложение.
Неуказание единиц измерения по позиции N 46 "саморезы для ГВЛ" не является существенным нарушением, поскольку единицы измерения являются общеизвестными, и согласно ГОСТ 11652-80 указываются, например, следующим образом: "винт 5*1,5".
Относительно довода Заявителя о неверности указания кода ОКПД, представитель Заказчика пояснил, что поскольку общероссийских классификаторов несколько, и не все виды работ в них отражены, Заказчик выбрал вид работ, наиболее близкий к работам, в отношении которых проводится закупка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 118 192,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Техническое задание, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что характеристики к материалам по оспариваемой позиции N48 Технического задания не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В то же время технические характеристики по позиции N 46, не содержат указания на единицы измерения. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что данное нарушение не является существенным и влекущим необходимость выдачи предписания (было подано 18 заявок по данному основанию ни одна заявка отклонена не была).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального Закона.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя в части нарушения Заказчиком ч. 6.1 ст. 34, ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, необоснованными, поскольку данные положения не содержат обязанности Заказчика устанавливать возможность изменения условий контракта. Кроме того, в настоящее время Правительством Российской Федерации не определен порядок внесения данных изменений в условия контракта.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Изучив положения проекта контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в проекте контракта в п. 10.3 и п. 10.5 установлена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив положения проекта контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 10.4 проекта контракта не соответствует требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части начисления пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту, поскольку указание ссылки на Правила, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063 не является надлежащим исполнением обязанности Заказчика по установлению размеров неустойки. Жалоба в данной части является обоснованной.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает довод Заказчика об установлении наиболее близкого к закупаемым работам кода ОКПД. Жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК "Абсолютстрой" на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для размещения Муниципального автономного учреждения Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (номер извещения N 0153300057214000036), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Новоорского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2015 г. N 08-07-77/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015