Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 февраля 2015 г. N 08-07-85/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Институт "Регион Проект": на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Институт "Регион Проект" на действия администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке планировки территории в составе проекта планировки межевания территории площадью 89 га, расположенной в южной части с. Наурузово МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, с проведением подготовительных работ по инженерно-геодезическим изысканиям (номер извещения N 0153300065715000001).
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Институт "Регион Проект" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке планировки территории в составе проекта планировки межевания территории площадью 89 га, расположенной в южной части с. Наурузово МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, с проведением подготовительных работ по инженерно-геодезическим изысканиям (номер извещения N 0153300065715000001) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, поскольку запрещает привлечение субподрядных организаций к выполнению работ по предмету конкурса, при этом, Заказчиком незаконно объединены в один предмет аукциона, как подготовительные работы по инженерно-геодезическим изысканиям, так и работы по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории. Кроме того, Заказчик не исполнил свою обязанность по предоставлению разъяснений положений конкурсной документации, предусмотренную ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что конкурсная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку прямого запрета на привлечение субподрядных организаций не содержит, работы по инженерно-геодезическим изысканиям, так и работы по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории неразрывно связаны с друг другом и одни выполняются для выполняются для выполнения других. Ответ на запрос оразъяснений положений конкурсной документации был направлен Заявителю.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на выполнение работ по подготовке планировки территории в составе проекта планировки межевания территории площадью 89 га, расположенной в южной части с. Наурузово МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, с проведением подготовительных работ по инженерно-геодезическим изысканиям (номер извещения N 0153300065715000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 056 483,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе,заявка на участие в открытом конкурсе кроме прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В конкурсной документации в п. 13.5.1 г) содержится требование о необходимости предоставления допуска СРО к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы в составе инженерно-геодезических изысканий (Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:500).
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, требование о наличии у участника закупкидопуска СРО к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы в составе инженерно-геодезических изысканий (Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:500), установлено правомерно.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла указанных статей Заказчик самостоятельно определяет необходимость в размещении закупки на те или иные виды работ. Работы по инженерно-геодезическим изысканиям, работы по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории неразрывно связаны сдруг другом. Так без проведения инженерно-геодезических изысканий невозможно подготовить и выполнить проект планировки территории и проект межевания территории. Эти данные необходимы для разработки материалов по обоснованию проекта планировки территории в графической форме, которые содержат (п. 5 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ):
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
А также чертежей межевания территории, на которых отображаются (п. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ):
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
3) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;
4) - 5) утратили силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы зон действия публичных сервитутов.
Кроме того, они необходимы для подготовки проекта межевания территории, предназначенного для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, который включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для государственных и муниципальных нужд, для размещения таких объектов.
Установлено, что в соответствии с п. 5.1.1 проекта контракта, Заказчиком установлено, что Исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием (приложение N 1), в установленные контрактом сроки за свой счет с использованием своих материалов и средств. Между тем, прямого запрета на привлечение субподрядных организаций к выполнению работ, являющихся предметом конкурса, документация не содержит, следовательно, субподряд разрешен.
В этой связи, объединение указанных видов работ в предмете одной закупки в данном случае, при условии возможности привлечения субподрядных организаций к выполнению работ, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает не противоречащим положениям Закона о контрактной системе. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 04.02.2015 года Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации. В нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, разъяснения данные Заказчиком не были опубликованы им в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной. Однако, Заказчик направил разъяснения положений конкурсной документации Заявителю посредством электронной почты, в этой связи права и законные интересы Заявителя не затронуты и данный факт не мог повлиять на возможность подачи им заявки на участие в конкурсе. Кроме того, учитывая все обстоятельства дела, а также факт подачи на участие в конкурсе 20 заявки, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, в данном случае, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ООО "Институт "Регион Проект" на действия администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке планировки территории в составе проекта планировки межевания территории площадью 89 га, расположенной в южной части с. Наурузово МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, с проведением подготовительных работ по инженерно-геодезическим изысканиям (номер извещения N 0153300065715000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, нарушившей ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской областиоб устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 февраля 2015 г. N 08-07-85/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015