Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 февраля 2015 г. N 08-07-87/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "СК "Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Абсолютстрой" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Оренбурга литой асфальтобетонной смесью (номер извещения N 0153300066915000042),
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Оренбурга литой асфальтобетонной смесью (номер извещения N 0153300066915000042), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК "Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6.1 ст. 34, ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Так же Заявитель считает неправомерным делегирование полномочий по разработке графика работ и приемке работ по контракту "Техническому Заказчику", а также, по мнению Заявителя, остается неясной формулировка "заинтересованные лица", которыми необходимо согласовать сроки выполнения работ по контракту.
Как пояснили представители Заказчика, поскольку на момент размещения данной закупки Правительством Российской Федерации не определен порядок отсрочки и списания начисленных сумм неустоек, а также Правительством Российской Федерации не определен порядок изменения контракта по соглашению сторон согласно ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не дополнил проект контракта данными положениями.
Также, представители Заказчика пояснили, что "Технический Заказчик" в качестве которого выступает Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" является подведомственной учреждением Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, которое было создано для осуществления функций, определенных данным проектом контракта. "Заинтересованными лицами" являются надзорные и контролирующие органы.
Представитель Уполномоченного органа поддержал в полном объеме доводы Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Оренбурга литой асфальтобетонной смесью (номер извещения N 0153300066915000042).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2999033,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального Закона.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя в части нарушения Заказчиком ч. 6.1 ст. 34, ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, необоснованными, поскольку данные положения не содержат обязанности Заказчика устанавливать возможность изменения условий контракта. Кроме того, в настоящее время Правительством Российской Федерации не определен порядок внесения данных изменений в условия контракта.
Учитывая, что в ст. 34 Закона о контрактной системе, содержится обязательный перечень условий контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что проект контракта, представленный в составе аукционной документации Заказчика, не противоречит положениям данной нормы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, Заявитель на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы не явился, пояснений (доказательств) по поводу того, как именно установление такого условия контракта как делегирование полномочий по разработке графика работ, приемке работ по контракту "Техническому Заказчику" нарушают права участников закупки, не представил.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о необходимости согласования работ по контракту с контролирующими и надзорными органами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Абсолютстрой" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Оренбурга литой асфальтобетонной смесью (номер извещения N 0153300066915000042), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 февраля 2015 г. N 08-07-87/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015