Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2014 г. N 2353
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения "Финансовый отдел Администрации муниципального образования Шарлыкский район" - Каткова А.В.,
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Муниципального казенного учреждения "Финансовый отдел Администрации муниципального образования Шарлыкский район" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению программного продукта АС "Бюджет", а также дополнительных программных модулей и функционала к этому программному продукту (номер извещения N 0153300053514000003),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Финансовый отдел Администрации муниципального образования Шарлыкский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению программного продукта АС "Бюджет", а также дополнительных программных модулей и функционала к этому программному продукту (номер извещения N 0153300053514000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно:
в аукционной документации не указана дата начала и окончания предоставления разъяснений;
в проекте контракта не указано, что цена является твердой;
в проекте контракта не указан срок его действия;
два раза продублировано техническое задание в аукционной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению программного продукта АС "Бюджет", а также дополнительных программных модулей и функционала к этому программному продукту (номер извещения N 0153300053514000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 453516.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что, в нарушение требований ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указано, что цена является твердой.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В нарушении п.1 ч. 1 ст. 64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45) Закона о контрактной системе, проект государственного контракта не содержит срок действия контракта.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что в последней не указаны сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что наличие в аукционной документации технического задания в двух идентичных экземплярах не является препятствием для правильного восприятия информации и подачи заявки на участие.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Муниципального казенного учреждения "Финансовый отдел Администрации муниципального образования Шарлыкский район" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению программного продукта АС "Бюджет", а также дополнительных программных модулей и функционала к этому программному продукту (номер извещения N 0153300053514000003), частично обоснованной.
2.Признать Муниципальное казенное учреждение "Финансовый отдел Администрации муниципального образования Шарлыкский район" нарушившим ч.2 ст.34, п.1 ч. 1 ст. 64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45), п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Муниципальному казенному учреждению "Финансовый отдел Администрации муниципального образования Шарлыкский район" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2014 г. N 2353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015