Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 января 2015 г. N 23
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт помещений второго этажа здания МКУ "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" по адресу: Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Калининская д.66" (номер извещения N 0153300074114000010),
УСТАНОВИЛА:
15.01.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт помещений второго этажа здания МКУ "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" по адресу: Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Калининская д.66" (номер извещения N 0153300074114000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, поскольку при описании материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком не указаны показатели, позволяющие определить соответствие материалов потребностям заказчика (минимальные и максимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что указание параметров эквивалентности не является обязательным, т.к. эта информация является общедоступной. Кроме того, на участие в аукционе было подано 11 заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.12.2014 г. официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме (с внесенными изменениями): "Ремонт помещений второго этажа здания МКУ "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" по адресу: Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Калининская д.66" (номер извещения N 0153300074114000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 694 380,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком при описании материалов используемых при выполнении работ, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая факт подачи заявок участниками закупки (11 заявок), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт помещений второго этажа здания МКУ "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" по адресу: Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Калининская д.66" (номер извещения N 0153300074114000010), обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 января 2015 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015