Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 января 2015 г. N 08-07-16/2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителя:
Уполномоченного органа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) -
ООО ТРК "Велт" (далее - Победитель) -
Представитель ГБУЗ "Грачевская районная больница", извещённый о времени, месте, дате, в заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Грачевская районная больница" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку жидкого мыла (номер извещения N 0153200000214017904),
УСТАНОВИЛА:
15 января 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Грачевская районная больница" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку жидкого мыла (номер извещения N 0153200000214017904)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в установленный аукционной документацией срок от участников закупки поступило четыре заявки, рассмотрев которые, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в указанном аукционе участников, заявкам которых присвоены защищенные номера N4943500 и N4935281 и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки под защищенными номерами N 7517011 и N7430995, поскольку данные заявки не содержат необходимого количества товара.
Однако, при опубликовании на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru для размещения заказов информации о принятом аукционной комиссией решении, в связи с технической ошибкой, все заявки были допущены, что не соответствует фактическому результату рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа просил выдать предписание аукционной комиссии, в соответствии с которым, будет возможным привести информацию о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, размещенной на официальном сайте, в соответствие с решением аукционной комиссии.
Представитель Победителя пояснил, что за предложенную Заказчиком цену ООО ТРК "Велт" может поставить 20 единиц жидкого мыла, вместо требуемых Заказчику100 единиц жидкого мыла, что и отразили в своей заявке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку жидкого мыла (номер извещения N 0153200000214017904).
Начальная (максимальная) цена контракта 33 182,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно решению аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ "Грачевская районная больница" заявки участников, которым присвоены защищенные номера N4943500 и N4935281 соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а заявки под защищенными номерами N 7517011 и N7430995 данным требованиям не соответствует.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что заявки участников закупки под защищенными номерами N 7517011 и N7430995 не соответствуют требованиям технического задания, а именно: в них указано меньшее количество необходимого к поставке товара, а также указаны другие единицы измерения (в заявках указано "л", вместо необходимого "флакон").
Между тем, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 N0153200000214017904-1 заявки участников закупки под защищенными номерами N 7517011 и N7430995 допущены к участию в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России выявила несоответствие фактического результата рассмотрения первых частей заявок протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 N0153200000214017904-1.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Грачевская районная больница" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку жидкого мыла (номер извещения N 0153200000214017904), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссиюГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Грачевская районная больница" нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Грачевская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 января 2015 г. N 08-07-16/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015