Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 08-07-94/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса N9 ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003015000007),
УСТАНОВИЛА:
17.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса N9 ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003015000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку не учтены положения ч. 6.1 ст. 34, ч. 1.1 ст. 95, п. 1 ч. 1 ст. 64 ( отсутствуют единицы измерения по позициям "фанера", "профиль металлический", указаны несуществующие ГОСТ на "линолеум коммерческий", кроме того, указана группа истираемости двумя значениями 34, 43, в позиции "шпаклевка" по критерию "прочность на изгиб" указана непонятная величина "не мнее", что не позволяет определить потребность Заказчика.
Представитель Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что на сегодняшний момент не определен соответствующий порядок Правительством РФ, в связи с чем, соответствующие положения не включены в проект контракта. Включение условий, предусмотренных ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, является правом, а не обязанностью Заказчика. Единицы измерения Заказчиком указаны, ГОСТы являются несуществующими. При описании класса применения и группы истираемости, используется двойное значение. В позиции "Шпаклевка" указано "прочность на изгиб: не мнее 1,5 Мпа", поскольку допущена техническая ошибка, пропущена буква "е".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса N9 ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003015000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 870790,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком перечислены в документации в частности следующие ГОСТы: ГОСТ 11529, ГОСТ 6433.2 - не указание года при указании ГОСТов не является нарушением Закона о контрактной системе и не влияет на возможность подачи заявки на участие в аукционе.
По позиции "Фанера" указана единица измерения "мм", таким образом, довод Заявителя несостоятелен.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по позиции "профиль металлический" единица измерения не указана, между тем, данная единица измерения является общеизвестной "мм" и ее не указание не могло повлиять на возможность подачи участником закупки заявки на участие в аукционе. Учитывая, что на участие в аукционе было подано 17 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Согласно ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта. Между тем указанный порядок на настоящий момент не определен, кроме того включение в проект контракта данного условия является правом, а не обязанностью Заказчика. Следовательно, жалоба Заявителя в данной части необоснованна;
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). . Между тем указанный порядок на настоящий момент не определен, кроме того включение в проект контракта данного условия является правом, а не обязанностью Заказчика. Следовательно, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Не понимание Заявителем слов "не мнее" не может повлечь признание в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие в словосочетании "не мнее" буквы "е" является очевидной технической ошибкой и в данном случае не приводит к двусмысленному толкованию данного словосочетании. В этой связи данный довод жалобы является надуманным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса N9 ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003015000007), частично обоснованной.
2. Признать федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 08-07-94/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015