Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 08-07-187/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука Оренбургской области, администрации г. Бузулука Оренбургской области - Яковлевой Н.С.,
Представитель ООО "Главпром" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука Оренбургской области, администрации г. Бузулука Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений покрытий асфальтобетонных дорог (извещение N 0153300000315000022),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука Оренбургской области, администрации г. Бузулука Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений покрытий асфальтобетонных дорог (извещение N 0153300000315000022, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение требований ч.4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, не установил размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа поддержал письменные возражения на жалобу, пояснив следующее.
Согласно извещению о проведении данного аукциона цена контракта не превышает 3 млн. рублей, следовательно, по мнению представителя Заказчика, Уполномоченного органа, размер штрафа определен ими верно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153300000315000022 п документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений покрытий асфальтобетонных дорог.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 руб. 00 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, в целях исключения обстоятельств, влекущих необходимость корректировки размера штрафа в отсутствие права на неё.
Между тем, оценивая доводы жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России находит их необоснованными, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей. Кроме того, согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.03.2015 г., цена контракта, предложенная победителем аукциона, составила - 2 325 000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука Оренбургской области, администрации г. Бузулука Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений покрытий асфальтобетонных дорог (извещение N 0153300000315000022) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 08-07-187/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015