Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2014 г. N 08-07-2361/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области Представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Реконструкция здания котельной Домбаровской ЦРБ под "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: пос. Домбаровский ул. Осипенко 57 а" (номер извещения N 0153300018514000129),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реконструкция здания котельной Домбаровской ЦРБ под "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: пос. Домбаровский ул. Осипенко 57 а" (номер извещения N 0153300018514000129) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, документация аукциона составлена с нарушениями, а именно: при описании предмета закупки Заказчик по позициям N 6, N 8, N 16, N 23, N 24, N29, N 30, N 68 установил неверные критерии, противоречащие ГОСТам, а также указаны некоторые ГОСТы, которые утратили юридическую силу.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, просили признать жалобу необоснованной, при этом пояснил следующее. В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на проведение реконструкции здания котельной Домбаровской ЦРБ под "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: пос. Домбаровский ул. Осипенко 57 а" (номер извещения N 0153300018514000129).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 159 624,90 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по оспариваемым позициям Заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара установленным Заказчиком требованиям. Таким образом, жалоба Заявителя является не обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Реконструкция здания котельной Домбаровской ЦРБ под "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: пос. Домбаровский ул. Осипенко 57 а" (номер извещения N 0153300018514000129), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2014 г. N 08-07-2361/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015