Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2015 г. N 08-07-98/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Каштановой Т.П.,
в присутствии представителей:
ООО "Компания "Мехатроника" - Ветлугина И.В.,
Представитель Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области Оренбургской области" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, извещение N 0153300063915000002),
УСТАНОВИЛА:
18 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, извещение N 0153300063915000002, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность изменения условий исполнения контракта. Так же Заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения положений п.11 ч.1 ст. 64, п.2, 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком неверно определен код ОКПД для объекта закупки.
Из письменных возражений Заказчика следует, что доводы Заявителя являются необоснованными, в силу следующего.
Заказчик полагает, что предоставлять возможность на изменение условий контракта является его правом, а не обязанностью. Так же Заказчик не соглашается с вменяемым ему нарушением требований п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку считает, что сроки дачи разъяснений положений документации об аукционе, установлены им правильно. Кроме того, по мнению Заказчика, указанный в документации о закупке код ОКПД наиболее полно отражает объект закупки.
Вместе с тем, Заказчик признает, что требования к содержанию первой части заявки, установлены им без учета новой редакции ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, но при этом отмечает, что данное нарушение является несущественным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Компания "Мехатроника" (далее - Победитель), поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, при этом пояснил следующее.
Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность для Заказчика вносить в контракт положения о возможности изменять условия исполнения контракта. Так же представитель Победителя полагает, что установление требований к содержанию первой части заявки в старой редакции Закона, не влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку квалифицированные поставщики должны руководствоваться при составлении своих заявок действующей редакцией Закона. Так, как указывает представитель Победителя, его заявка была сформирована с учетом новых требований Закона о контрактной системе. Представитель Победителя не согласился и с доводами Заявителя относительно нарушения Заказчиком положений п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и поддержал доводы Заказчика в части обоснования указания на код ОКПД 72.22.12.110.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" было размещено извещение N 0153300063915000002 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области.
Закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 580 000 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, определяет случаи, когда допускаются изменения существенных условий контракта при его исполнении
В соответствии с п. 9 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных требований Заказчиком, в п. 34 документации об аукционе, содержится ссылка на возможность изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Ст. 34 Закона о контрактной системе, закрепляет требования к содержанию контракта, при этом законодатель не устанавливает обязательного требования об указании в проекте контракта положений, регулирующих порядок изменения условий исполнения контакта, в связи с чем доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из извещения N 0153300063915000002 следует, что дата и время окончания подачи заявок - 18.02.2015 в 15 ч. 00 мин. Согласно п. 16 документации об аукционе, дата окончания срока предоставления разъяснений - "17" февраля 2015 г. Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением установленных требований, а жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
На основании п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области с использованием товара.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, устанавливаются следующие требования к содержанию первой части заявки:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
Между тем в п. 20 документации об аукционе, Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки без учета новой редакции Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
Ст. 7 Закона о контрактной системе, закрепляет принципы открытости и прозрачности закупки. Так, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч.1 настоящей статьи). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч.2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3).
Как указывалось выше, сведения о проводимом аукционе размещены Заказчиком 11.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП", являются доступными без каких-либо ограничений.
Ст. 42 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень требований к извещению о закупке, а ст. 64 Закона о контрактной системе закрепляет исчерпывающие требования к содержанию документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, анализа указанных статей Закона о контрактной системе, а также полученных пояснений Заказчика и Победителя данного аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя в части нарушения Заказчиком требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при указании им кода по ОКПД.
Оценивая характер выявленных нарушений, соблюдая баланс интересов заказчика и участников закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о возможности предписание об устранении нарушений требований п.11 ч.1 ст. 64, п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и аттестации по требованиям безопасности автоматизированной информационной системы (АИС) многофункционального центра в поселке Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, извещение N 0153300063915000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Светлинский район Оренбургской области нарушившей п. 11 ст. 64, п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А. Быховец
Члены комиссии Н.Ю. Решетова
Т.П. Каштанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2015 г. N 08-07-98/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015