Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 08-07-90/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -Левтеровой Е.В.,
представитель ООО "СК АбсолютСтрой" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте (номер извещения N 0153300003915000001),
УСТАНОВИЛА:
17 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АбсолютСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте (номер извещения N 0153300003915000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно в документации об электронном аукционе в п. 1 технического задания не содержится слово "предел", в п. 13 технического задания, по мнению Заявителя, Заказчиком не дано определение горячекатаной арматурной стали класса А-I и в п.18 технического задания не установлено значение показателя Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на выполнение общестроительных работ на объекте (номер извещения N 0153300003915000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 165 815,22 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о том, что в связи с опечаткой в тексте, не указано слово "предел", и считает данное нарушение несущественным, которое не влечёт изменения смысла в документации об электронном аукционе.
Заказчик, пояснил, что характеристики указанные в п.13 Технического задания установлены относительно арматурной стали А III и не относятся к арматурной стали А I, на что ссылается Заявитель. Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Изучив характеристики, установленные в п. 13 технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что данный пункт не противоречит положению п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п. 18 Технического задания, Заказчик не указал в наименование показателя: "Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63". Между тем, данный пункт содержит прочие характеристики объекта закупки, позволяющие сформировать заявку, а так же оценить её соответствие с техническим заданием.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте (номер извещения N 0153300003915000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 08-07-90/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015