Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2015 г. N 29
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Строй Плюс" - не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Горная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до пр. Звездный в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005214000016),
УСТАНОВИЛА:
16 января 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Горная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до пр. Звездный в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005214000016) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе, поскольку в документации о проведении открытого конкурса не содержится информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Центральным банком РФ и используемого при оплате контракта, а также в п.14 Информационной карты конкурсной документации не указаны дата и время вскрытия конвертов с заявками, в п.15 не указана дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что извещение о проведении открытого конкурса содержит необходимую информацию относительно даты, времени и месте вскрытия конвертов, а также даты и места рассмотрения и оценки заявок, однако в конкурсной документации указанная информация отсутствует.
Кроме того представитель Заказчика указал, что в п.7 Информационной карты указана валюта, используемая при расчетах - российский рубль, и следовательно, порядок применения официального курса иностранной валюты не предусматривается.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на выполнение проектных работ на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Горная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до пр. Звездный в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005214000016).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1279411.00 руб.
Из п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна содержать:
- информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Таким образом, из смысла вышеуказанного следует, что Заказчику предоставляется право установить в документации о торгах и в заключаемом государственном контракте валюту контракта иную, чем российский рубль, и определить порядок пересчета в рубли для осуществления платежей по контракту.
Согласно п.7 информационной карты конкурсной документации, валюта, используемая при расчетах, указана как российский рубль, в связи с чем, указание информации, предусмотренной в п.3 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, не требуется, и жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
В силу ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив конкурсную документацию, установила, что последняя не содержит дату, место и время вскрытия конвертов, а также дату и место рассмотрения и оценки заявок, что нарушает ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельными довод Заявителя о том, что данное нарушение вводит в заблуждение участников закупки, и лишает возможности Заявителя сформировать заявку на участие в конкурсе.
Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом, в соответствии с ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе, обратиться за разъяснением положений конкурсной документации.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что указанное нарушение не влияет на возможность подачи заявок участниками закупки, учитывая факт подачи заявок участниками закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Горная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до пр. Звездный в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005214000016), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2015 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015