Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 января 2015 г. N 08-07-32/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации МО Приуральский сельсовет -
ООО "Вектор" -
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Приуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 6 (шести) многоквартирных домов по программе "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья" п.Приуральский, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300013714000001),
УСТАНОВИЛА:
19.01.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Приуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 6 (шести) многоквартирных домов по программе "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья" п.Приуральский, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300013714000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "Вектор" (защищённый номер N 334617) на участие в аукционе была отклонена. С позицией аукционной комиссии Заказчика Заявитель не согласен, поскольку:
- по позициям N 5,11,62 "электроды" показатель "механические свойства металла шва или наплавленного металла" - единый показатель, деление его на части недопустимо;
- по позиции N 18 "лента ФУМ" в заявке указано "максимальное давление среды 10 Мпа", тогда как в техническом задании указано "до 10 МПа", данные значения являются синонимичными;
- по позиции N 23 "клей" выражение "прочность связи резины "56"со сталь. ст. 3 или алюминиевым сплавом" является наименованием показателяклея марки 88-СА, что соответствует ТУ 381051760-89 и паспортам качества такого клея;
- по позиции N 73 "битум БНК 45/190" значения указанные в заявке соответствуют требованиям, указанным в п. 2.1 ГОСТ 9548-74, а также входят в диапазон значений, указанных Заказчиком в техническом задании.
На основании изложенного, жалобу просил признать обоснованной.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявка на участие в аукционе ООО "Вектор" отклонена по причине непредоставления Заявителем в заявке сведений предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений:
- по позициям N 5,11, 62 "электроды" участник закупки указал показатель "механические свойства металла шва или наплавленного металла", тогда как необходимо было указать либо свойства "металла шва" либо свойства "наплавленного металла";
- по позиции N18 "лента ФУМ" участник указал "максимальное давление среды 10 Мпа", тогда как по условиям технического задания, применяться может до 10 Мпа;
- по позиции N23 "клей" участник закупки указал "прочность связи резины "56"со сталь. Ст. 3 или алюминиевым сплавом" тогда как требовалось указать прочность связи либо со сталью ст. 3 либо с алюминиевым сплавом;
- по позиции "битум БНК 45/190" участник закупки указал индекс пенетрации 1,0; глубину проникновения иглы при 25оС 0,1 мм: 160; температуру размягчения материала по кольцу и шару оС 40. Однако в соответствии с ГОСТ 9548-74, при данных глубине проникновения и температуре размягчения, индекс пенетрации равен (-1), что не входит в указанные пределы, которые установлены техническим заданием, а именно индекс пенетрации должен равняться от 1,0 до 2,5. Соответственно, участник закупки представил недостоверные сведения.
На основании изложенного, представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 6 (шести) многоквартирных домов по программе "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья" п.Приуральский, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300013714000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 021 970,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия Администрации муниципального образования Приуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области создана в соответствии с Постановлением Администрации МО Приуральского сельсовета N125- п от 10 декабря 2014 г.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Документация об аукционе содержит аналогичные положения, согласно положениям установленным Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2015 N335453 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Участник размещения заказа, в П. 5 Электроды. Технического задания, участник размещения заказа указал показатель "механические свойства металла шва или наплавленного металла", тогда как необходимо было указать либо свойства металла шва либо свойства наплавленного металла. П. 11 Электроды. Участник размещения заказа указал показатель "механические свойства металла шва или наплавленного металла", тогда как необходимо было указать либо свойства металла шва либо свойства наплавленного металла. П. 18. Лента ФУМ. Участник размещения заказа указал максимальное давление среды 10 Мпа, тогда как по условиям технического задания, применяться может да 10 Мпа. П. 23 Клей. Участник размещения заказа указал "Прочность связи резины "56"со сталь. Ст. 3 или алюминиевым сплавом" тогда как требовалось указать прочность связи либо со сталью ст. 3 либо с алюминиевым сплавом; п. 62. Электроды. Участник размещения заказа указал показатель "механические свойства металла шва или наплавленного металла", тогда как необходимо было указать либо свойства металла шва либо свойства наплавленного металла. П. 73. Битум БНК 45/190 участник закупки указал индекс пенетрации 1,0; глубину проникновения иглы при 25оС 0,1 мм: 160; температуру размягчения материала по кольцу и шару оС 40. Однако в соответствии с ГОСТ 9548-74, при данных глубине проникновения и температуре размягчения, индекс пенетрации равен (-1), что не входит в указанные пределы, которые установлены техническим заданием, а именно индекс пенетрации должен равняться от 1,0 до 2,5. Соответственно, участник закупки представил недостоверные сведения"
Изучив заявку ООО "Вектор", Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что заявка Заявителя на участие в аукционе по позициям N 5, 11, 62 "электроды" соответствует положениям аукционной документации и ГОСТ 9467-75.
По оспариваемой позиции N 18 "лента ФУМ" заявка Заявителя также не противоречит техническому заданию Заказчика, поскольку указанная в техническом задании формулировка "до 10 Мпа" синонимична формулировке, указанной в заявке заявителя "максимальное давление среды 10 Мпа".
Также Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что по позиции N 23 "клей" показатель "прочность связи резины "56" со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом" является единым показателем клея и не подлежит разделению на различные показатели.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции N 73 "битум БНК 45/190" Заявителем указан индекс пенетрации 1,0; глубина проникновения иглы при 25оС 0,1 мм: 160; температура размягчения материала по кольцу и шару оС 40. Однако в соответствии с ГОСТ 9548-74, при данных глубине проникновения и температуре размягчения, индекс пенетрации равен (-1), что не входит в указанные пределы, которые установлены техническим заданием, а именно индекс пенетрации согласно документации об аукционе должен равняться от 1,0 до 2,5. Таким образом, указание участником закупки показателя как "-1" не соответствует положениям документации об аукционе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что технические характеристики по позиции N 73 "битум БНК 45/190" представленные Заказчиком указаны некорректно, поскольку для определения индекса пенетрации Заказчиком установлены следующие диапазонные показатели: "глубина проникания иглы при 25о С. 0,1 мм: 160-220" и "температура размягчения, о С: 40-50". В данном диапазоне индекс пенетрации колеблется от -1,0 до 2,5, но в техническом задании требование к индексу пенетрации установлено от 1,0 до 2,5, что не соответствует данным ГОСТ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Приуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 6 (шести) многоквартирных домов по программе "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья" п.Приуральский, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300013714000001),частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования Приуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации муниципального образования Приуральского сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 января 2015 г. N 08-07-32/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2015