Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2015 г. N 08-07-33/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" -
ООО "РусьСтрой" -
рассмотрев жалобу ООО "РусьСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт кровли над зданием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300252014000006),
УСТАНОВИЛА:
20.01.2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "РусьСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт кровли над зданием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300252014000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "РусьСтрой" (защищённый номер N 2340540) на участие в аукционе была отклонена, с чем он не согласен. По мнению Заявителя, заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, стороне Заявителя не известно, по каким позициям их заявка была не допущена к участию в аукционе, т.к. в протоколе данная информация отсутствует.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявка на участие в аукционе ООО "РусьСтрой" отклонена по причине отсутствия конкретных показателей в его заявке по позициям N 3, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 24, 15, 22, 23, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, 42, 47, 52. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе содержит подробное описание причин отклонения заявки Заявителя. На основании изложенного, представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт кровли над зданием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300252014000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 847 276,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" создана в соответствии с Приказом N 74 от 22.12.2014 года.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Документация об аукционе содержит аналогичные положения, согласно положениям установленным Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2015 N0353300252014000006-1 заявка Заявителя не допущена к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответсвие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 21 Документации об аукционе в электронной форме, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") - участником закупок не указаны конкретные показатели, установленные документацией об аукционе в электронной форме, указанные в Части 2 Технического задания. А именно: п. 3 Канаты пеньковые, пропитанные - выбранные показатели номинальной линейной плотности каболки, отклонения от номинальной линейной плотности каболок, числа каболки в канате и разрывной нагрузки каболки не соответствует нормам действующих стандартов; п. 7 Проволока канатная оцинкованная - не выбрана конкретная упаковка; п. 8. Проволока горячекатная - участником закупок не указаны конкретные показатели временного сопротивления разрыву; п. 10 Уайт-спирит - выбранный показатель плотности не соответствует требованиям заказчика; п. 11 Электроды диаметром 4 мм Э42 - указанный химический состав не подходит под выбранные свойства металла; п. 12 Электроды диаметром 4 мм Э46 - указанный химический состав не подходит под выбранные свойства металла; п. 13 Электроды диаметром 6 мм Э46 - указанный химический состав не подходит под выбранные свойства металла; п. 14 Лак кузбасский - показатель температуры при определении условной вязкости и времени высыхания является неизменным показателем согласно п. 24 Документации об электронном аукционе; п. 15 Болты с гайками и шайбами строительные - не выбрана конкретная марка стали гаек; п. 22 Резина прессованная - показатель изменения относительного удлинения является неизменным показателем согласно п. 24 Документации об электронном аукционе; п. 23 Сталь листовая оцинкованная - не выбрана конкретная точность, п. 28, п. 29, п. 30 Бруски обрезные - выбранный показатель влажности не соответствует сухим брускам согласно ГОСТ 8486-86; п. 38 Эмаль ПФ-115 - показатель температуры при определении условной вязкости по вискозиметру, эластичности пленки при изгибе и стойкости покрытия является неизменным показателем согласно п. 24 Документации об электронном аукционе; п. 39 Паста антисептическая - не выбрана конкретный класс службы пасты антисептической; п.40 и п. 41 Обшивка наружная и внутренняя - не выбран конкретный тип древесины; п. 42 Канат двойной свивки - выбрана единица измерения маркировочной группы не соответствует требованиям заказчика; п. 47 Сталь полосовая - не представлены конкретные показатели предельного отклонения по толщине полосы повышенной точности; п. 52 Трубы стальные квадратные - не выбрана конкретная марка стали, выбранная единица измерения площади сечения и плотности стали не соответствует требованиям заказчика".
Изучив заявку ООО "РусьСтрой", Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что заявка Заявителя на участие в аукционе по оспариваемым позициям (N 3, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 24, 15, 22, 23, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, 42, 47, 52) не соответствует положениям аукционной документации.
Также, в ходе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя признал, что данные ошибки при составлении были допущены по технической причине: заявка была составлена путем копирования фрагментов Технического задания.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2015 N0353300252014000006-1 содержит информацию, предусмотренную п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РусьСтрой" на действия аукционной комиссии МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт кровли над зданием Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0353300252014000006), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2015 г. N 08-07-33/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2015