Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2015 г. N 08-07-34/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Пономаревского района Оренбургской области -
Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Пономаревского района" -
ООО "Компания "Мехатроника" -
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Мехатроника" на действия Администрации Пономаревского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Пономаревского района" при проведении электронного аукциона на поставку монтаж оборудования для МБУ МФЦ Пономаревского района (номер извещения N 0153300074414000055),
УСТАНОВИЛА:
21.01.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Мехатроника" (далее - Заявитель) на действия Администрации Пономаревского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Пономаревского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку монтаж оборудования для МБУ МФЦ Пономаревского района (номер извещения N 0153300074414000055) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в техническом задании не установлены виды работ, подлежащие выполнению, а также требования к данным работам; имеется указание на товарные знаки без указания слов "или эквивалент" и параметров эквивалентности; техническое задание разработано не корректно и не соответствует "Типовым требованиям к структуре и техническому оснащению МФЦ").
Представители Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что описание объекта закупки соответствует положениям Закона о контрактной системе (поскольку предусматривает поставку аналога); условие о том, что Заказчику необходимы работы по монтажу оборудования, следует из наименования закупки, а также из п. 5.1.2 проекта контракта, кроме того, техническое задание составлено в соответствии с потребностями Заказчика
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2014 году официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку монтаж оборудования для МБУ МФЦ Пономаревского района (номер извещения N 0153300074414000055).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 298 433,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком использовано указание на товарные знаки, по позициям N1, 2, 4, 8, 11, 15, 16,17, 19, 39 и др.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в техническом задании не отражены виды монтажных работ оборудования.
Довод Заявителя о несоответствии технического задания "Типовым требованиям к структуре и техническому оснащению МФЦ" Комиссия Оренбургского УФАС России находит необоснованным, поскольку Заказчик при размещении закупки самостоятельно устанавливает требования к закупаемому товару.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Компания "Мехатроника" на действия Администрации Пономаревского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Пономаревского района" при проведении электронного аукциона на поставку монтаж оборудования для МБУ МФЦ Пономаревского района (номер извещения N 0153300074414000055), частично обоснованной.
2.Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Пономаревского района" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр Пономаревского района" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2015 г. N 08-07-34/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015