Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 декабря 2014 г. N 2367
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ООО "Главпром" - не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000008),
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что наименование закупки, указанное в аукционной документации, затрудняет ее поиски на официальном сайте; Заказчиком не указано в течение какого срока будут подписаны акты о приемке работ и в какой срок будут проведены платежи за работы; сроки выполнения работ, указанные в проекте контракта недостаточны для выполнения работ.
Представитель Заказчик поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях на жалобу Заявителя, полагает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: на официальном сайте указанная закупка идентифицируется и находится, ст.11-12 проекта контракта содержит порядок приемки работ, сроки и порядок оплаты, срок проведения работ является реальным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N0153300005014000008 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2984 220,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч.6 ст. 60 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе.
В силу ст.7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленную информацию, находит неубедительным довод Заявителя о затруднительном поиске на официальном сайте указанной закупки.
В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что п.11-12 последнего содержит информацию, указанную в ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, исходя из анализа указанных норм, заказчик определяет существенные условия исполнения контракта, с учетом своих потребностей. Подрядчик самостоятельно принимает решение, принимать участие в закупке либо нет, оценивая все риски, в т.ч. и риск наступления неблагоприятных последствий, в случае неисполнение обязательств по контракту.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не представлены доказательства того, что установленный срок исполнения контракта фактически ограничивает число потенциальных участников закупки, создает преимущества одним перед другими. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России считает жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000008), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 декабря 2014 г. N 2367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015