Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 декабря 2014 г. N 08-07-2372/2014
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Услуги по обслуживанию, уборке помещений и территорий Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в количестве и в объемах согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему извещению)" (номер извещения N 0153100000114000222).
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Услуги по обслуживанию, уборке помещений и территорий Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в количестве и в объемах согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему извещению)" (номер извещения N 0153100000114000222) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель Заказчика, аукционная документация действительно содержала ошибку, но при проведении аукциона сумма была снижена до 1851584, 93 рубля, следовательно, данное обстоятельство не нарушает прав участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме: "Услуги по обслуживанию, уборке помещений и территорий Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в количестве и в объемах согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему извещению)" (номер извещения N 0153100000114000222).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 248 394,35 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения п. 6.2. проекта контракта установила, что установленные контрактом размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств (в процентном соотношении) установлены с нарушением ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Однако, согласно протоколу подведения итогов аукциона, цена контракта снижена до 1851584.93 рублей. При таких обстоятельствах, п. 6.2 проекта контракта не противоречит положениям ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Услуги по обслуживанию, уборке помещений и территорий Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в количестве и в объемах согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему извещению)" (номер извещения N 0153100000114000222), обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области нарушившим ч. 5, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 декабря 2014 г. N 08-07-2372/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015