Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2014 г. N 08-07-2382/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 января 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) -
ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области -ГБУСО "ГЦ "Долголетие" -
рассмотрев жалобу ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области на действия аукционной комиссии ГБУСО "ГЦ "Долголетие" при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (номер извещения N 0153200000214016764),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУСО "ГЦ "Долголетие" при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (номер извещения N 0153200000214016764) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как пояснил представитель Заявителя, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области подало заявку на участие в аукционе (защищенный номер заявки 2861456), которая была отклонена аукционной комиссией Заказчика. Действия аукционной комиссии Заявитель считает незаконными, поскольку заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе, производителем товара является само ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, при этом пояснил, что Заявитель в своей заявке не указал наименование производителя или наименование места происхождения товара.
Представитель Уполномоченного органа доводы заказчика поддержал в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку хлеба (номер извещения N 0153200000214016764).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 626 103,40 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУСО "ГЦ "Долголетие" о создании аукционной комиссии от 21.11.2014 г. N 03532000196.2014.27868.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Во исполнении вышеуказанных требований в п.22 информационной карты, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0153200000214016764-1 от 03.12.2014 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, а именно: в заявке отсутствует указание на наименование места происхождения товара или производителя товара.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области на действия аукционной комиссии ГБУСО "ГЦ "Долголетие" при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (номер извещения N 0153200000214016764), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2014 г. N 08-07-2382/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015