Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 декабря 2014 г. N 08-07-2375/2014
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области -
ООО "Ремжилстрой-сервис" (далее - Победитель) -
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Чапаевская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 153300030814000022),
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Чапаевская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 153300030814000022), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями положений ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, (аукционная документация содержит противоречивую информацию о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта). Также, по мнению Заявителя, не установлен срок действия контракта, в связи с чем невозможно определить срок действия банковской гарантии.
Как пояснил представитель Заказчика, верный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, указан в информационной карте и составляет 5 дней.
П. 3.1 проекта контракта содержит сроки выполнения работ: начало выполнения работ по контракту - 20.04.2015 г., окончание - 05.05.2014 года. П. 2.4 проекта контракта содержит следующую информацию: "Оплата по настоящему Контракту осуществляется в следующем порядке: по факту выполнения работ на основании акта приемки выполненных работ (формы КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета и счета-фактуры с приложением комплекта Исполнительной документации, подтверждающей объем выполненных Работ, в течение 15 календарных дней со дня подписания данного акта. Отчеты Подрядчика по формам КС-2 и КС-3 должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов; пометки, исправления, подчистки не допускаются, такие документы юридической силы не имеют".
По итогам проведения аукциона, определен победитель, представивший в обеспечение исполнения контракта банковской гарантией, в связи с чем, возможно сделать вывод о том, что определить срок действия банковской гарантии на основе положений аукционной документации не является проблематичным.
Как пояснил представитель Победителя, данный участник закупки представил обеспечение исполнения условий контракта в виде банковской гарантии, в связи с чем вопросов относительно срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, у ОООРемжилстрой-сервис" не возникло.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Чапаевская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 153300030814000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 927 645,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив положения конкурсной документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3.1 Информационной карты и п. 11.5 проекта контракта содержат противоречивые сведения относительно срока возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения условий контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Изучив положения проекта контракта (п. 2.4, п. 3.1) Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что данные условия контракта позволяют участнику закупки в случае обеспечения контракта банковской гарантией определить ее срок. Жалоба, в данной части, является необоснованной.
Учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Чапаевская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 153300030814000022), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 декабря 2014 г. N 08-07-2375/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015