Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 февраля 2015 г. N 08-07-114/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г. Орска Оренбургской области
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ямочному ремонту дорог Ленинского района г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000011),
УСТАНОВИЛА:
19 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Заказчик), администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по ямочному ремонту дорог Ленинского района г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (не содержит в документации об аукционе указания на обязательства по контракту, данные положения присутствуют только в проекте контракта, которые должны быть обеспечены), п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе (не определен срок начала выполнения работ), ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе (указано, что комплект дорожных знаков и технических средств регулирования движения должны быть у Подрядчика, при этом субподряд не запрещен), Заказчиком не включено обязательное условие о возможных основаниях для изменения контракта.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа поддержал письменные возражения на жалобу, пояснив следующее.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе по ямочному ремонту дорог Ленинского района г. Орска в 2015 г. (номер извещения N 0153300060615000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 987 167,34 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: проектно-сметный метод;
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Изучив документацию об аукционе и информацию об аукционе, размещенную на официальном сайте, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком размещен локальный сметный расчет. Учитывая, положения п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, использование в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта локального сметного расчета является допустимым.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Оценив положения вышеуказанных статей Закона о контрактной системе, Комиссией Оренбургского УФАС России требований об указании в проекте муниципального контракта перечня обязательств, которые должны быть обеспечены не усматривает. В этой связи, отсутствие в п. 11 проекта контракта перечня обязательств, которые должны быть обеспечены, не является нарушением положений Закона о контрактной системе, в данном случае.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 2.2 проекта контракта Заказчиком начала срока выполнения работ определено как: с апреля 2015 г. (со дня наступления благоприятных температурных условий для ремонта работ). Указание подобным образом срока выполнения работ учитывая особенность предмета закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, в данном случае, допустимым. Кроме того, данное условие не влечет ущемление законных прав и интересов участников закупки, поскольку соответствующие работы должны выполняться при определенном температурном режиме, при этом, на участие в аукционе подано 15 заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив положения п. 1 Технического задания документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установлено, требование: "Подрядчик обязан иметь полный комплект дорожных знаков и технических средств урегулирования дорожного движения и обеспечивать их установку и перестановку в точном соответствии с утвержденной схемой организации движения и ограждения мест выполнения работ". Знаки и их установка соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и учитывая отсутствие запрета на привлечение субподрядных организаций не свидетельствует о непосредственном наличии указанных знаков у подрядчика.
Включение условий о возможном изменении условий контракта не является обязательным, в этой связи жалоба Заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ямочному ремонту дорог Ленинского района г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000011), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 февраля 2015 г. N 08-07-114/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015