Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 февраля 2015 г. N 08-07-118/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" - Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 (извещение N 0353100002815000003),
УСТАНОВИЛА:
18 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 (извещение N 0353100002815000003), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Также Заявитель указывает, что в нарушение требований ч.6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении не установлен порядок подачи заявок участников закупки. Кроме того, Заказчиком с нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе опубликован ответ на запрос разъяснений аукционной документации. Заявитель просит признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе и выдать ему соответствующее предписание.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу Заявителя, полагают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Считают достаточным ссылку в извещении и документации об аукционе на положения статьи Закона, которые регулируют оспариваемые Заявителем вопросы. Также считают достаточным публикации только ответа по вопросам разъяснения положений аукционной документации без текста самого вопроса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.02.2015 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0353100002815000003 и документация об электронном аукционе аукциона на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 582218, 00 руб. Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
П.14 документации об аукционе указывает, что порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен статьей 65 N 44-ФЗ. Таким образом, документация об аукционе не содержит сведения, которые необходимо указывать в рамках п.11.ч 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба в данной части является обоснованной.
На основании п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению N 0353100002815000003 в графе "порядок подачи заявок" указано: "в соответствии с документацией об электронном аукционе на закупку автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 году".
Между тем, из п. 1.4 документации об аукционе следует, что порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе, не определен порядок подачи заявок, следовательно, жалоба Заявителя в данной также является обоснованной.
Оценивая доводы Заказчика относительно того, что в извещении и документации об аукционе достаточно сделать только ссылку на статью Закона, которая регламентирует данный порядок, Комиссия Оренбургского УФАС России находит ошибочными, основанными на неправильном толковании нормы права.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России было установлено следующее.
Согласно извещению N 0353100002815000003 и документации об аукционе, объектом закупки является оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 году.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Между тем, в нарушение установленных требований, согласно п.1.1 документации об аукционе, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить:
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, копия документа, удостоверяющего личность этого Участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (далее руководитель). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого Участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого Участника действий по участию в электронном аукционе (в том числе на регистрацию в электронном аукционе), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- копию учредительных документов этого Участника (для юридического лица), копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
- копию документов, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- сведения, подтверждающие право Участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов;
- копии документов об обладании Участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты;
- копии документов, подтверждающих соответствие Участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов.
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения государственного контракта является крупной сделкой;
- документы (копии документов), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ.
Согласно п. 12 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, сведения, содержащиеся в нем, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации об аукционе.
Вместе с тем, согласно п.19 документации об аукционе, односторонний отказ от исполнения государственного контракта не предусмотрен, за исключением случая, установленного ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе, а п. 12.5 проекта государственного контракта возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, исключена полностью.
На основании ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной систем, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако, согласно п. 4.1 проекта государственного контракта, цена Контракта составляет 582218 (пятьсот восемьдесят две тысячи двести восемнадцать) рублей 00 копеек, НДС не облагается, что свидетельствует о нарушении требований, установленных в ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70 Закона о контактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 (извещение N 0353100002815000003), обоснованной.
2. Признать ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" нарушившим п. 11, п.12 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66, ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. ВыдатьФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 февраля 2015 г. N 08-07-118/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015