Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 февраля 2015 г. N 08-07-116/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г. Орска Оренбургской области
Представитель ООО "СМП-33" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СМП-33" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г.Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ямочному ремонту дорог Ленинского района г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000011),
УСТАНОВИЛА:
19 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-33" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г.Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ямочному ремонту дорог Ленинского района г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000011), ( далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, ссылается на недействующий ГОСТ 9128-2009 и на ГОСТ-22245-90 который не имеет отношения к горячему плотному мелкозернистому асфальтобетону и, следовательно, не может быть затребован к данному материалу. Так же Заявитель полагает, что Заказчиком в Техническом задании прописаны строительные нормативы, которые утратили свою силу и не подлежат применению. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа поддержал письменные возражения на жалобу, пояснив следующее.
ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные и дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" является действующим, в подтверждение представляет скриншот (снимок с экрана) с единой базы ГОСТов. Ссылка в техническом задании на ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", установлена в связи с тем, что битумы входят в состав асфальтобетонной смеси и качество асфальтобетона напрямую зависит от используемых битумов. Вместе с тем, Заказчик соглашается, что ГОСТ 9128-97 признан недействительным и его указание в техническом задании является опечаткой, но при этом обращает внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то обстоятельство, что документация об аукционе содержит ссылку на то, что в случае, если нормативные документы признаны устаревшими, то следует руководствоваться действующими. Также представитель Заказчика полагает, что характеристики материалов, которые указаны в техническом задании, являются достаточными для формирования заявки участнику закупки (подано 14 заявок).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.02.2015 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153300060615000011 и документация об электронном аукционе по ямочному ремонту дорог Ленинского района г. Орска в 2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 987 167, 34 рублей
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, являющихся предметом настоящего аукциона, приведены в части III Технического задания и сформулированы следующим образом:
Материалы |
Технические характеристики |
Примечание |
Битумы нефтяные дорожные |
Марка БНД-60/90, либо БНД-90/130 |
ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" |
Асфальтобетонное покрытие дороги |
Горячая, плотная, мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II, либо тип В марки II |
ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" |
Комиссия Оренбургского УФАС России критично относится к доводам Заявителя относительно того, что он не может сформировать заявку, поскольку Заказчик неправомерно использует при описании материалов ссылку на ГОСТы. Так, действующий Закон о контрактной системе, не устанавливает для Заказчика их обязательное использование. Заказчик формирует требования к объекту закупки самостоятельно, исходя из своих потребностей с учетом требований и ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения аукционной документации, установила, что описание используемых в процессе выполнения работ материалов, позволяют участнику закупки сформировать заявку на участие аукционе. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМП-33" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ямочному ремонту дорог Ленинского района г. Орска в 2015 г. (извещение N 0153300060615000011), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 февраля 2015 г. N 08-07-116/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015