Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2015 г. N 08-07-124/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области - Заббарова А.И.,
Представитель администрации муниципального образования Новосимбирский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Новосимбирский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля LADA Granta седан 1,6 л 8-кл., МКПП (или эквивалент) - (извещение N 0153300075915000010),
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее Заявитель) на действия администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), администрации муниципального образования Новосимбирский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля LADA Granta седан 1,6 л 8-кл., МКПП (или эквивалент) - (извещение N 0153300075915000010),
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33, ст. 7 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно использует ссылку на товарный знак и устанавливает незаконные требования к поставщику. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа полагает, что описание объекта закупки отвечает установленным требованиям Закона о контрактной системе и не влечет ограничение количества поставщиков, поскольку предусматривается возможность поставки эквивалентного товара. Так же представитель Уполномоченного органа указывает, что ссылка в документации об аукционе на то, что поставщик должен быть официальном дилером завода изготовителя поставляемого оборудования, продиктована необходимостью сохранности муниципального имущества, к которому будет относиться приобретаемый автомобиль.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153300075915000010 и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля LADA Granta седан 1,6 л 8-кл., МКПП (или эквивалент) - (извещение N 0153300075915000010),
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 361 400 руб. 00 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении N 0153300075915000010 в графе "Наименование объекта закупки" указано - "На поставку автомобиля LADA Granta седан 1,6 л 8-кл., МКПП (или эквивалент)". Аналогичное наименование объекта закупки содержит Техническая часть аукционной документации. Таким образом, Заказчик при утверждении документации об аукционе нарушил запрет, установленный п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливает единые требования к участникам закупки. В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
П.1.6.2. Информационной карты аукционной документации, устанавливает требования к участнику закупки, которые соответствуют положениям ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. П.3.3.3 Информационной карты содержит требования ко второй части заявки, в котором указываются какие документы необходимо представить участнику закупки, для подтверждения его соответствия установленным требованиям. Из указанных пунктов не следует, что поставщик должен быть официальным дилером завода изготовителя поставляемого оборудования. Между тем, в техническом задании данная ссылка имеется, что свидетельствует о наличии противоречивой информации, содержащейся в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Новосимбирский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля LADA Granta седан 1,6 л 8-кл., МКПП (или эквивалент) - (извещение N 0153300075915000010) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Новосимбирский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Новосимбирский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2015 г. N 08-07-124/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015