Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2015 г. N 39
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области -
представитель ООО "Оренстройкомплект" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве жилых помещений (33 благоустроенные квартиры с внутренней отделкой) в многоквартирном жилом доме города Абдулино для обеспечения жильем граждан в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300051715000001),
УСТАНОВИЛА:
23 января 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренстройкомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона: Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве жилых помещений (33 благоустроенные квартиры с внутренней отделкой) в многоквартирном жилом доме города Абдулино для обеспечения жильем граждан в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300051715000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком незаконно установлены требования к первой части заявки, поскольку, в связи с изменениями, внесенными с 01.01.2015 г. введено понятие "наименование страны происхождения товара", а Заказчиком указано "наименования места происхождения товара или наименование производителя товара"; Заказчиком незаконно установлены требования к составу второй части заявки - в п.11 Информационной карты аукционной документации указано о соответствии участника требованиям п.3-8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при этом пункт 9 не был указан; в п.1.4.2.2. аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт; в проекте контракта не указан срок действия последнего, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация утверждена в 2014 году, а понятие "наименование страны происхождения товара" введено в действие с 01.01.2015 г.; пункт 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе был упущен при составлении документации; в п.1.4 информационной карты аукционной документации установлены правомерные требования к участникам; срок действия контракта указан в проекте контракта, а именно "оставшаяся часть цены контракта выплачивается до 31.03.2016 года".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.01.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе: Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве жилых помещений (33 благоустроенные квартиры с внутренней отделкой) в многоквартирном жилом доме города Абдулино для обеспечения жильем граждан в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300051715000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37530360.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
В аукционной документации в части указания требований к составу первой части заявки, Заказчиком прописано о необходимости указания "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что аукционная документация утверждена Заказчиком 18.12.2014., т.е. до вступления в силу указанных выше изменений, и довод жалобы Заявителя в данной части является необоснованным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что Заказчиком в аукционной документации п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не указан, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, при этом п.2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе - правомочность участника закупки, в редакции Закона от 04.06.2014 г. упразднен.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.11 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что в п.3.3.4 проекта контракта содержатся положения о сроке окончательного расчета по контракту - 31.03.2016 г, рассчитать срок действия банковской гарантии представляется возможным, в связи с чем, жалоба Заявителя, в данной части является необоснованной.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что данный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве жилых помещений (33 благоустроенные квартиры с внутренней отделкой) в многоквартирном жилом доме города Абдулино для обеспечения жильем граждан в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300051715000001), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области нарушившей п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2015 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015